Клиника Довіра

г.Днепр

ул.Воскресенская (ул.Ленина), 2д, 4-й этаж

(067) 514 38 38(063) 514 38 38

Родинка чешется и болит – что делать? Почему чешется родинка?

Родинка изменила цвет, чешется, растёт, иногда начинает шелушиться.

На теле практически каждого из нас множество тёмных отметенок – родинок. Некоторые мы помним с детства, наши родители рассказывали нам, что с некоторыми мы даже родились. Другие родинки возникают на нашем теле в течении жизни. Абсолютно безобидны, мы носим их всю жизнь и не задумываемся об этом. А иногда даже гордимся некоторыми родинками, считаем их своим украшением, подчеркивающими нашу индивидуальность.
Но к сожалению бывают случаи, с которыми встречаются многие люди, когда родинка которая существовала на нашем теле давным давно начинает нас беспокоить. Родинка изменила цвет, чешется, растёт, иногда начинает шелушиться. Если вы столкнулись с такой проблемой, обязательно обратитесь за консультацией к специалисту, ни в коем случае не бросайте ситуацию на самотёк. Только доктор – специалист в этой области сможет правильно оценить ситуацию.

Почему родинка чешется

Одной из часто встречаемых причин, является постоянное соприкосновение родинки с одеждой, которая является раздражителем. Устранив эту причину, родинка престает чесаться
Но иногда встречаются и другие опасные причины – родинка покраснела и чешется – причиной этому может быть внутреннее деление клеток невуса. Опасность состоит в том, что существует довольно большая вероятность перерождения безобидной родинки в меланому – рак кожи. Что может послужить такому неблагоприятному процессу:

• Родинка была травмирована. Необходимо обязательно обработать место травмы.
  • Изменение и нарушение гормонального фона. Послужить этому могут как беременность, период кормления грудью, так и приём гормональных препаратов
  • Толчком для перерождения родинки в меланому может быть и чрезмерное пребывание на солнце в период наиболее сильной активности солнца.
  • Очень неблагоприятно частое и чрезмерное посещение солярия

Родинка чешется и шелушится – как правильно себя вести в данной ситуации, что делать.

Да, к сожалению, бывают случаи, когда родинка такая маленькая и «симпатичная» начинает расти и выглядит уже совсем не так мило как ранее, доставляя скорее косметическую проблему её обладательнице или обладателю. Но, хуже когда родинка воспалилась и чешется, а порой шелушится и болит. В таком случае консультацию врача дерматоонколога не следует откладывать на потом. И на вопрос что делать, если родинка чешется – правильный ответ один обследовать данное новообразование обратившись к опытному врачу дерматологу онкологу.
Чесать в районе родинки необходимо крайне осторожно, по возможности избегать этого делать. Если все же вы травмировали участок кожи на котором располагается родинка лучше всего это место обработать спиртом, предварительно обработав перекисью водорода. Зеленка, то же может быть использована для обработки поврежденной родинки.
Почему же так важно обратить своё внимание на родинку, которая стала меняться и причинять нам дискомфорт– причина тому, возможность перерастания, совершенно обыкновенной безобидной родинки в злокачественную опухоль. Поэтому мы и рекомендуем вам, при первых признаках непонятного и странного поведения родинки не упускать момент и сразу же обращаться к врачу.

Когда необходимо обратиться к дерматологу онкологу за консультацией:

• Родинка болит, воспалилась и чешется
  • Родинка начала расти, изменила свою обычную форму,
  • Родинка потемнела или покраснела, изменив свой первоначальный постоянный окрас
  • В случае резкого увеличения количества родинок на теле
  • В случае повреждения родинки.

Что сделает доктор дерматоонколог, чем сможет вам помочь

Первое, что сделает специалист, осмотрит место, которое вас беспокоит.
Возможно потребуется более тщательное исследование с помощью дерматоскопии
И только после этого врач поставит окончательный диагноз.
Если все же возникает необходимость в удалении новообразования, рекомендуем вам обратиться в нашу клинику «Довира», где применяются современнейшие технологии, которые сделают операцию по удалению родинки максимально безболезненно.

Когда же специалист дерматоонколог может вынести вердикт об удалении новообразования:

• Родинка мешает в силу постоянного контакта с одеждой,
  • Родинка находится на волосистой части головы и в следствии этого постоянно травмируется в процессе расчесывания,
  • Родинка находится в области шеи, спины, подбородка и доставляют неудобства,
  • Родинка располагается на ножке, и существует большая вероятность повреждения родинки, она может перекручиваться.
  • Если дерматоонколог в ходе диагностики склоняется к мнению о том, что велика вероятность, что родинка может перерасти в меланому.

После удаления

В большинстве случаев при правильном удалении родинки, ранка заживает быстро. Но бывает и другая ситуация – участок с удаленной родинкой болит и  чешется
Боятся этого не  надо, такая реакция организма тоже имеет место на существования и ничего опасного в этом нет. Причина по которой чешется удаленная родинка состоит в том, что было произведено вмешательство в структуру кожного покрова в ходе хирургической операции. В этом случае следует показаться специалисту, который делал операцию по удалению родинки и правильно выполнить все его рекомендации.

Когда необходима повторная консультация после удаления родинки:

• Ранка с удаленной родинкой,  через некоторое время начинает кровоточить,
  • Участок, подвергшейся хирургическому вмешательству сильно покраснел,
  • Корочка, образовавшаяся на месте удаленной родинки не отпадает в срок, прогнозируемый доктором,
  • Удаленная родинка сильно чешется,
  • У вас поднялась температура,
  • Из ранки начались выделения в том числе и гнойного вида.

Так же существует ряд правил которые необходимо обязательно соблюсти, что бы минимизировать осложнения описанные выше:

• Только доктор который удалил родинку должен назначить правильные препараты для послеоперационной обработки. Ни в коем случае нельзя использовать какие либо другие медикаментозные средства для обработки ранки без разрешения доктора.
  • Если было произведено удаление родинки на лице или шеи ни в коем случае не разрешается использование макияжа,
  • Нельзя мочить область с удаленной родинкой в течении пяти суток,
  • Запрещается чесать ранку, удалять образовавшуюся корочку
  • Необходимо исключить употребление любых напитков в содержании которых имеется алкоголь,
  • Категорически запрещается в течении месяца посещать солярии, загорать на солнце.
Обращаем ваше внимание, что правильным выбором для диагностики и если необходимо удаления родинки будет специализированная клиника, располагающая всем необходимым оборудованием. Обращайтесь к специалистам! В нашей клинике «Довира» диагностика и удаление родинок проводится врачами дерматологами и онкологами высшей квалификационной категории и имеющих большой практический опыт в данном направлении.

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ !

тел.(067) 514 38 38,(063) 514 38 38

Четверг, Пятница - с 8.00 до 20.00