Клиника Довіра

ул.Воскресенская (ул.Ленина), 2д, 4-й этаж

(067) 514 38 38(063) 514 38 38

Основные признаки гормонального сбоя

Довольно часто при упоминании  про «гормональный дисбаланс» или «гормональный сбой» у большинства людей идёт ассоциация с проблемами и заболеваниями связанными с половой системой у женщин или мужчин. Но это далеко не так. Проблемы возможны с органами всего организма.

Эндокринологи, утверждают, что гормональные нарушения, провоцируют начало развития патологий связанных с работой очень многих органов – ухудшение зрения, ухудшения памяти и работоспособности, нарушение работы сердечно-сосудистой системы, сахарный диабет, болевые ощущения в спине, боль в суставах, мышечная боль, депрессия, перепады настроения, чрезмерный набор веса или наоборот сильная худоба, не переносимость низких температур…

В этой публикации мы назовём 10 чаще всего встречаемых проблем при нарушении работы эндокринной системы человека. Но стоит знать и помнить, что от «правильности» или «неправильности» работы щитовидной железы зависит работа всех органов человека. Поэтому мы настоятельно рекомендуем, наряду с такими ежегодными профилактическими обследованиями, как гинекологический осмотр, консультация маммолога, кардиолога, делать еще и УЗИ щитовидной железы.

10 наиболее часто встречаемых симптомов при гормональном сбое у человека:

1. Акне.

Если высыпания на коже незначительны и периодически появляются, например в период перед менструацией или после «объедания сладеньким», то возможно, следует только немного «ущемить» себя в «поедании неправильной пищи». А, возможно, это связано с неправильным или плохим уходом за кожей лица и тела или проблемами с желудочно-кишечным трактом. Тогда Вам необходимо посетить консультацию косметолога и/или гастроэнтерорлога.

Но, если высыпания появляются часто и хронически. Старые высыпания уходят «неохотно и долго», а новые появляются постоянно, то не исключается нарушение уровня андрогенов. Андрогены – гормоны стимулирующие избыточную выработку жиров, впоследствии и провоцирующие появление высыпаний.

2. Нарушение сна.

В нашем очень «скоростном» мире, где мы стараемся многое успеть, довольно часто люди жалуются на проблему со сном – плохо засыпается, хотя и чувствуют себя усталыми и физически и умственно.

Проблемы с засыпанием, «плохой, поверхностный сон», который никак не убирает усталость – это один из основных признаков нарушений в работке эндокринной системы. Снижение уровня гормона прогестерона, который и выполняет функцию расслабления, ведёт к тому, что появляется состояние тревоги и стресса.

3. Постоянное чувство голода.

Повышенный аппетит, который не так давно вы не испытывали, постоянное чувство голода – так же может быть прямым звоночком о нарушение гормонального баланса.

Понижение гормона лептина, отвечающего за регулирование аппетита, приводит к тому, что человек постоянно переедает, испытывая постоянное чувство голода.

Проблема с повышенным аппетитом, может быть следствием пункта. 2, нашего перечня. Человек, в следствии проблем со сном, недостаточно высыпается, как следствие, при нарушении сна повышается гормон грелина, который увеличивает чувство голода.

4. Депрессия. Постоянный сильные перепады настроения.

Вы постоянно не в ладах с этим злым миром, который окружает Вас. Всё не так, вы расстраиваетесь, злитесь, плачете. И, возможно, окружающие и не сильно видят «взрывы, происходящие в вашей душе», но вы, то их чувствуете постоянно. Причём явных причин, если разобраться, и нет. Почему, что происходит:- спрашиваете Вы себя.

Причиной опять-таки является гормональные изменения.

5. Головные боли и мигрени.

Сильные головные боли, которые уже являются вашим «постоянным спутником», усиливающие, возможно в определённое время менструального цикла.

Обратите на это внимание – это так же на прямую может быть связано с проблемами эндокринного характера.

6. Сухость влагалища.

Сухость влагалища у женщин – это, в большинстве своём, явный признак гормонального сбоя, а именно нарушения уровня гормона эстрогена. В большинстве случаев это происходит во время менопаузы. Данная проблема приводит как к ухудшению качества «интимной жизни», так и повышается риск развития вагинальных инфекций.

7. Проблемы в работе желудочно-кишечного тракта.

Назовём еще один гормон - кортизон – дисбаланс которого, приводит к тому, что возможно проявление головных болей, жесткость мышц, плохое настроение. А порой, в следствии, дисбаланса кортизона – начинаются проблемы с желудочно-кишечным трактом, такие как запоры или диарея, болевые ощущения в области органов пищеварительной системы.

8. Постоянное чувство усталости.

Конечно-же, усталость может быть спровоцированна и множеством других проблем, не связанных с заболеваниями эндокринной системы – чрезмерные физические или эмоциональные или умственные нагрузки, недостаточное время на сон, сон в «плохом» месте (много света, шума и человек не может нормально выспаться), несбалансированное питание.

Но, если «убрать» все вышеперечисленные причины, а проблема со сном, усталостью все же осталась. Когда вы спите, в отличном тихом, хорошо проветриваемом месте, ваш сон никто не нарушает, достаточное количество часов, а проблема с «хронической усталостью» не проходит, и утром, вы чувствуете себя «выжитым лимоном», скорее всего проблема гормонального характера. Проблема связана с недостатком гормона щитовидной железы – гипотиреозом.

Следствием гипотиреоза, является так же резкое неконтролируемое увеличение веса, хоть и вы не увеличили объём потребляемой пищи, а возможно даже уменьшили.  Гормоны щитовидной железы отвечают так же и за обмен веществ.

Возможно вы испытываете постоянные боли в мышцах или суставах, причём физические нагрузки у вас минимальны.
Еще одним признаком гипетериоза, является неперносимость холода. Раньше, вы могли в самые морозы ходить "налегке", не испытывая дискомфорта. Теперь, вам постоянно хочется укутаться во что-то тёплое, одеть на себя побольше тёплых вещей, причём это порой очень удивляет окружающих, т.к. им в этот момент абсолютно комфортно в одежде менее тёплой.

9. Изменение в молочных железах.

Обычное, легкое прикосновение к молочной железе не приятно и даже болезненно. В груди образовались кисты или миомы или даже опухоли. Всё это следствие гормонального сбоя, к которому привело повышение уровня эстрогенов.

Поэтому очень важно проходить осмотр у маммолога, как минимум раз в год, узи молочных желез, и обязательно маммографию, особенно если ваш возраст уже зашёл за отметку 40.

Эти не дорогие диагностические процедуры, дадут очень важные сведения. И в случае обнаружения проблем, возможность вылечить заболевание на ранней стадии.

10. Уменьшение либидо

Уменьшение либидо или потеря сексуального влечения – довольно часто этому способствует гормональный сбой, как у женщин , так и у мужчин. Обычно, в этом «виновен» низкий уровень гормона эстрогена. Часто такое состояние происходит в период менопаузы у женщин.

В конце нашей публикации, хотим напомнить вам лучше прислушиваться к своему организму и реагировать на те звоночки, которые он нам подаёт.

Если вы заподозрили у себя проблемы гормонального дисбаланса, не поленитесь, прийдите на консультацию к грамотному эндокринологу. Врач проведёт  диагностику и назначит индивидуальное лечение в каждом конкретном случае.

Будьте здоровы!

тел.(067) 514 38 38,(063) 514 38 38