Клиника Довіра

г.Днепр

ул.Воскресенская (ул.Ленина), 2д, 4-й этаж

(067) 514 38 38(063) 514 38 38

Предменструальный синдром или ПМС у женщин. Симптомы. Профилактика. Лечение ПМС.

Иногда нам хочется бить посуду, кричать, расставить все точки над «і» резко и категорично, поплакать – да просто-так, а что нельзя?, наесться всякого вкусного и вредного много-много. Если подобное, иногда непонятное, состояние случается у нас регулярно, из месяца в месяц, за 5-10 дней до начала менструации – это «предменструальный синдром» или ПМС.

Предменструальный синдром – специфическое состояние женщины, которое наступает незадолго до начала менструации. В той или иной форме ПМС испытывает на себе каждая женщина. Но, иногда подобного рода состояния проходят очень тяжело и требуют вмешательств со стороны врачей.
Предменструальный синдром связан с колебаниями уровня гормонов в организме женщины. Уровень некоторых гормонов повышается, уровень других снижается и теряется баланс, нарушается соотношение гормонов. Например, повышение пролактина в крови ведет к скоплению жидкости в организме, уменьшение серотина ведет к чрезмерной эмоциональности, избыток простагландинов может способствовать появлению мигрени, отекам, изменению настроения.
Проявляется предменструальный синдром у каждой женщины по-разному. У многих женщин предменструальный синдром проявляется в легкой форме и не требует никакого лечения. Более чем у 20% женщин предменструальный синдром проходит в выраженной форме, требующей медикаментозного лечения. Тяжелые формы ПМС наблюдаются у 4-8% женщин.

Каким образом может проявиться предменструальный синдром у женщины или ПМС симптомы проявления

В физиологическом плане предменструальный синдром у женщин может проявляться в виде:

• Увеличение груди,
  • Повышенная чувствительность и болезненность в области молочных желез,
  • Отечность, прибавка в весе до двух кг,
  • Головные боли, головокружения,
  • Тошнота, а иногда и рвота,
  • Мышечная боль, иногда специфические боли в спине,
  • Может проявляется диарея или наоборот запор,
  • Повышенный аппетит, жажда или наоборот снижение аппетита,
  • Повышенная утомляемость или наоборот энергичность
  • На коже может появиться сыпь,
  • Может наблюдаться повышенное сердцебиение

В психологическом плане ПМС у женщин может проявиться следующим образом:

• Частые смены настроения,
  • Снижение концентрации внимания, рассеянность, нарушения запоминания,
  • Приступы бессонницы или, наоборот, для поддержания нормального бодрого состояния необходимо большее время на сон,
  • Раздражительность,
  • Состояние депрессии и хандры

В большинстве случаев, если ПМС протекает в легкой форма, но все же приносит некий дискомфорт, для улучшения общего самочувствия достаточно немного подкорректировать некоторые вещи:

• Помогут регулярные физические занятия, такие как плаванье, утренние пробежки, занятия шейпингом, пилатесом, йогой, езда на велосипеде, ходьба пешком не менее 1 часа в день. Т.е. физические нагрузки должны быть регулярными, но посильными, приносящими только положительные эмоции, снимающие стресс и способствующие повышению настроения.
  • Сон должен быть полноценным, не менее 8, а порой и 9 часов в сутки, в хорошо проветренном помещении. Если организм уставший, женщина находится в постоянном состоянии недосыпа, то это приводит к усугублению тревожного состояния, к повышенной раздражительности. Если вы страдаете бессонницей, постарайтесь найти правильные методы борьбы с ней. Некоторым помогает стакан теплого чая с мятой перед сном, другим стакан теплого молока с мёдом. Можно принять теплую благоухающую ванну, послушать спокойную музыку, почитать приятную легкую книгу.
  • Питание должно быть сбалансированное, с низким содержанием жиров. Последний приём пищи желательно совершать не позднее 7 часов вечера. Во время ПМС желательно избегать или свести к минимуму употребление таких продуктов как кофе, крепкий чай, сыр, шоколадные изделия, т.к. они способствуют повышенному сердцебиению, усугублению состояния тревоги, страха, паники, головным болям.
  • Стараться употреблять меньше сладких кондитерских изделий, лучше съесть какой-нибудь свежий фрукт или сухофрукт.
  • Питание разбейте на 5-6 приемов еды в день, это не даст развиться неконтролируемому чувству голода и поддержит уровень инсулина в крови.
  • Принимайте витамины группы В6, магний, кальций. Какие именно лучше проконсультироваться со своим доктором.
  • Женщины, страдающие ПМС, болеют чаще, поэтому необходимо укреплять иммунитет, стараться в период вирусных эпидемий как можно реже бывать в местах большого скопления людей.

Что может предпринять доктор или лечение предменструального синдрома:

• В некоторых случаях целесообразно провести гормональную терапию.
  • Порой доктор может прописать какие-либо успокоительные препараты,
  • Порекомендует придерживаться здорового образа жизни – занятия физкультурой, достаточное пребывание на свежем воздухе, полноценный отдых, правильное сбалансированное питание.
  • Порекомендует прием необходимых витаминов группы В6, магний, кальций, устраняющий симптомы ПМС и предохраняющий от остеопороза и поддерживающий достаточный уровень железа в крови для предотвращения анемии.
  • Иногда врач может назначить диагностику организма для выявления причин столь сильного проявления предменструального синдрома.

Правильные рекомендации по стабилизации состояния вам дадут врачи нашей клиники "Довира" в Днепропетровске.

тел.(067) 514 38 38,(063) 514 38 38

Четверг, Пятница - с 8.00 до 20.00