Клиника Довіра

г.Днепр

ул.Воскресенская (ул.Ленина), 2д, 4-й этаж

(067) 514 38 38(063) 514 38 38

Цистит или заболевание медового месяца

Цистит – часто это заболевание называют болезнью медового месяца. Но далеко не всегда болезнь связана с приятными ощущениями первого месяца жизни молодоженов. Очень часто заболевание приходит к нам тогда когда по каким-либо причинам снижается общий иммунитет организма. Иммунитет снижен, и инфекции могут преспокойно попасть в наш незащищенный организм.

Почему же цистит получил название – болезнь медового месяца, потому что очень часто он появляется на фоне повышенной сексуальной активности, что очень характерно в период медового месяца. При очень активной половой жизни микрофлора влагалища может быть нарушена, а это в свою очередь отражается и на мочевом пузыре. Но цистит очень часто встречается не только у женщин не так давно изменивших статус невесты на статус жены. Особенно коварен цистит в холодное время года.

Что же такое цистит?

Цистит – воспаление слизистой мочевого пузыря в следствии попадания инфекции.
Цистит заболевание которое чаще всего встречается у женщин в силу специфики строения женской мочеполовой системы (близкое расположение входа во влагалище, наружного отверствия мочеиспускательного канала, анус). Инфекция может легко переходит с одного места в другое, и что плохо еще и провоцировать воспалительные процессы.  У мужчин цистит тоже бывает, но крайне редко, в среднем не более чем 0,5% мужчин встречались с этим заболеванием.

Что же может спровоцировать цистит

• причиной возникновения цистита может быть сильное переохлаждение,
  • нарушение в гигиеническом уходе, часто это возникает в следствии пребывания на новом месте (например во время отдыха или командировки, не достаточно приспособленном для жилья)
  • цистит у женщин может спровоцировать сидячая работа
  • иногда причиной могут стать постоянные запоры

Как узнать признаки цистита или симптомы цистита?

Цистит заболевание, симптомы которого очень специфичны, и даже если вы никогда ранее не встречались с этой болезнью, вы легко сможете распознать цистит.

• в первую очередь это чувство дискомфорта при мочеиспускании, сопровождающееся сильными резями и болями внизу живота
  • позывы к мочеиспусканию становятся частыми, а количество мочи очень маленькое, может уменьшаться с каждым разом.

Цистит может протекать в двух формах хронической и острой.
Острая форма цистита может протекать очень сложно, вплоть до повышения температуры, с острыми болями внизу живота, в туалет хочется каждые 20-30 минут, при этом количество выделяемой мочи крайне мало.
В случае проявления подобных симптом рекомендуем вам незамедлительно обратиться к гинекологу или урологу. Не рекомендуем вам заниматься самолечением. Перейдя в хроническую форму цистит будет напоминать о себе обострениями каждый осеннее-зимний период. Малейшее переохлаждение, ветреная погода, стояние зимой и осенью на остановках, длительные прогулки – все это может спровоцировать обострение цистита.

Диагностика цистита

Прийдя на приём к врачу вы должны четко изложить все беспокоящие вас моменты.
Доктор, выслушав ваши жалобы и проведя осмотр, предложить пройти обследование. Какие обследование назначаются при цистите?

• общий анализ мочи,
  • анализ мочи по Нечипоренко,
  • бактериологический посев мочи,
  • анализ крови на присутствие инфекций,
  • УЗИ органов мочеполовой системы – для подтверждения присутствия или отсутствия других заболеваний женской или мужской репродуктивной системы
  • уретроцистоскопия или цистоскопия,
  • биопсия, которая может быть произведена по необходимости во время уретроцистоскопии.

Если в ходе некоторых или по мере необходимости всех диагностических исследований диагноз цистит подтвержден, доктор назначит лечение.

Лечение цистита

Лечение цистита обычно включает в себя медикаментозное лечение. Медикаментозное лечение в которое входит приём антибиотиков и препараты повышающие как местный иммунитет , так и иммунитет всего организма в целом. Полезным будет прохождение физпроцедур в частности  ванночек, которые очень хорошо снимают обострение и приносят облегчение.
В курс лечение входит также соблюдение определенной диеты – устранение из своего рациона всего жирного, соленого, острого. Диета направлена на то, что бы моча не была перегружена едкими, которые раздражаю и без того воспаленную слизистую мочевого пузыря.
Причин ограничить количество питья не стоит, если отсутствуют проблемы с почками. Пить необходимо не менее 1,5 литра жидкости в сутки. Пить можно воду, соки, морсы, компоты, кисель. Стоит исключить потребление сладких газированных напитков. Врач может порекомендовать вам употребление специальных отваров – например почечный чай, настой хвоща, спорыш, брусничный лист и т.д.
Пищу лучше всего тушить, отваривать, готовить на пару. Соль добавлять в минимальном количестве. Рекомендуется употребление легких овощных супчиков, кашу лучше готовить на воде. Мясо необходимо употреблять нежирных сортов, очень приветствуется употребление рыбы. Если у вас цистит находится в острой форме, то период обострение – 2-3 дня лучше всего провести дома, отлежаться в уютной теплой постели, спокойной обстановке.

Профилактика цистита

Цистит – заболевание от которого необходимо полностью избавиться. И в случае малейшего подозрения необходимо вновь обратиться к доктору, для предотвращения развития болезни.
К профилактическим мерам по борьбе с циститом в первую очередь надо отнести те общеизвестные рекомендации, которые знают все девочки с детства – не сидеть на холодном, не переохлаждаться. Не пренебрегать правилами личной гигиены, соблюдать их четко, никогда не забывая об этом. Следить за своим женским здоровье, обязательно 1-2 раза в год проходить плановое обследование у гинеколога и маммолога. Если у вас сидячая работа – необходимо обязательно вставать один раз в час и делать небольшую разминку, пройтись по комнате или коридору. Следите за своим питанием. Правильное сбалансированное питание залог красоты и продления молодости на долгие-долгие годы. Посильные постоянные занятия спортом принесут только здоровье и избавят вас от многих болезней. При сидячей работе очень полезны пешие прогулки  хотя бы 30 минут в день.

Будьте здоровы!

тел.(067) 514 38 38,(063) 514 38 38