Клиника Довіра

г.Днепр

ул.Воскресенская (ул.Ленина), 2д, 4-й этаж

(067) 514 38 38(063) 514 38 38

Внематочная беременность Основные симптомы. Диагностические мероприятия. Методы лечения

Внематочная беременность встречается довольно часто как ранее, так и в настоящее время, являясь очень опасным состоянием как для здоровья женщины так и для её жизни.

Внематочная беременность – состояние, когда оплодотворенная яйцеклетка развивается не в полости матке, как ей и полагается, а остается в фаллопиевой трубе, а также может находиться в яичнике или на брюшине.

Что же может спровоцировать внематочную беременность, основные причины внематочной беременности:

• Причиной возникновения внематочной беременности могут быть перенесенные ранее или протекающие в настоящий момент инфекционные заболевания органов малого таза
  • Большую отрицательную роль играют аборты, которые также могут в будущем провоцировать внематочную беременность.
  • Следующая причина – гормональные дисбаланс как в области органов малого таза, так и всего организма в целом
  • Перенесенные ранее хирургические операции на органы малого таза.
  • Использование внутриматочных спиралей
  • Иногда, причиной внематочной беременности становится аномальном развитии матки и придатков

Крайне важно распознать внематочную беременность как можно ранних сроках, это дает возможность сохранение маточной трубы. Поэтому очень важно знать каждой женщине, основные признаки и симптомы внематочной беременности:
Самый основной признак внематочной беременности - задержка менструации, задержка сопровождается плохим самочувствием, женщину беспокоят сильные боли в области низа живота. Вместе с этим появляются выделения, которые могут иметь как мажущий характер, так и быть более обильными, цвет таких выделений имеет оттенок кофейной гущи. Женщина может потерять сознание. Давление сильно понижается
Если вы наблюдаете именно такую картину, необходимо незамедлительно обратиться к врачу.
Но при внематочной беременности на первых порах могут отсутствовать все эти симптомы

Поэтому Если вы планируете беременность и через некоторое время наблюдаете задержку менструации, то в ближайшее время необходимо обратиться к специалисту-гинекологу. Желательно не затягивать визит к гинекологу и уже посетить доктора на сроке 4-5 недель беременности, максимум 5-6 недель. Именно этот период оптимален для определения правильности расположения плодного яйца (находится оно в матке или нет). Такая ранняя диагностика исключит возможность развития внематочной беременности, являющейся угрожающим состоянием для здоровья и жизни женщины.

Почему внематочная беременность столь опасна?
Плод развивается стремительно и если область локализации плодного яйца является не матка, а маточная труба, то происходит разрыв маточной трубы.
Если у вас началось сильное кровотечение без промедления вызывайте скорую помощь, так как еще раз подчеркнем, что это может быть не только вопросом вашего здоровья но и жизни.

Диагностика внематочной беременности

Тесты определяющие беременность , продающиеся в аптеке, определяют наличие гормона ХГЧ (Хорионического Гонадотропина Человека), гормон, который появляется во время беременности. Но проблема заключается в том, что ХГЧ при наступлении внематочной беременности может, как быть выявлен в моче так и не выявлен, поэтому для определения внематочной беременности такие тесты не подходят.
Лабораторная диагностика внематочной беременности
Лабораторная диагностика проводиться с помощью взятия крови и определения в ней уровня гормона ХГЧ. Причем анализ должен проводиться на протяжение нескольких дней, а уровень ХГЧ, при нормально текущей беременности планомерно увеличиваться вдвое. Если беременность протекает неправильно вышеупомянутого планомерного увеличения не происходит.
Диагностика внематочной беременности с помощью ультразвукового обследования.
На сегодняшний день в связи с развитием УЗ-аппаратов диагностика внематочной беременности лучшим образом производится с помощью ультразвукового исследования. УЗИ может проводиться как с помощью влагалищного датчика – трансвагинальное уз-исследование, так и с помощью обыкновенного – абдоминальное УЗИ. Предпочтительней трансвагинальный метод УЗД, так как выявить внематочную беременность возможно на две недели раньше, чем с помощью абдоминального УЗИ.
Обследование проводится на раннем сроке 4-6 недель.

Лечение внематочной беременности

Лечение внематочной беременности проводится с помощью хирургической операции. Во время операции если возможно удаляют только плодное яйцо, либо плодное яйцо и часть маточной трубы, в некоторых случаях приходится удалить маточную трубу. В настоящее время развитие в области хирургической гинекологии идет вперед. И в некоторых случаях ранее требовалось удаление всей трубы, а в настоящее время возможно сохранение трубы, если обращение пациентки к доктору не было поздним.
Дальнейший прогноз, относительно благоприятно протекающей последующей беременности зависит от множества факторов. Среди которых и вовремя сделанная операция, и правильный послеоперационный уход, и диагностика на предмет инфекций малого таза и их лечение. Если все же пришлось удалить одну трубу, а вторая функционирует нормально, то у женщины есть все шансы на благополучное материнство.

Приглашаем вас пройти первое ультразвуковое обследование на аппарате VOLUSON, являющемся самым лучшим аппаратом для УЗ-диагностики. С помощью данного аппарата, возможно тщательно провести диагностику, обнаружив и выявив любые проблемы на раннем сроке развития, или наоборот удостовериться в отсутствии каких-либо патологий и в правильном протекании беременности. Более подробно о нашем аппарате VOLUSON.

тел.(067) 514 38 38,(063) 514 38 38

Четверг, Пятница - с 8.00 до 20.00