Клиника Довіра

г.Днепр

ул.Воскресенская (ул.Ленина), 2д, 4-й этаж

(067) 514 38 38(063) 514 38 38

Проверка проходимости маточных труб в Днепре

Проверка проходимости маточных труб. Для чего необходимо эта диагностика. И какие способы диагностики проходимости маточных труб существуют.

Большинство женщин, не имеющих детей мечтают испытать радость материнства. Но в некоторых случаях женщине ни как не удаётся забеременеть. Женщина обращается за помощью к акушеру гинекологу. Акушер гинеколог назначает необходимое диагностическое обследование. Одним из основных обследований при диагностике бесплодия является проверка проходимости маточных труб.

Когда необходимо проверка проходимости маточных труб.

Маточные трубы у женщины это своеобразный соединительный канал между маткой и яичниками. Оплодотворённая яйцеклетка по одной из маточных труб проходит в полость матки, где в дальнейшем и происходит развитие плода.
Но если проходимость маточных труб нарушена, яйцеклетка не может добраться до тела матки и через некоторый промежуток времени погибает либо является причиной внематочной беременности.
Причин, почему маточные трубы становятся непроходимыми множество. Одной из основных, акушеры гинекологи называют наличие воспалительных процессов и инфекции передающиеся половым путём. Причинами непроходимости маточных труб также не редко бывают ранее сделанные женщиной аборты, или перенесенные  в прошлом операции на органы брюшной полости.

В настоящее время существует несколько современных методик проверки проходимости маточных труб:

Гитеросальпинография

Гитеросальпинография – это рентгеноскопическое обследование маточных труб. Диагностику проводят два доктора – рентгенолог и гинеколог. Акушер гинеколог вводить катетер в полость матки. С помощью этого катетера заливается специальное контрастное вещество. Врач рентгенолог смотрит, прошло ли это вещество через маточные трубы в брюшную полость. Именно способность специального контрастного вещества проникнуть в брюшную полость и определяет степень проходимости маточных труб.

Гитеросальпинография имеет некоторые ограничения

• маточные кровотечения,
  • имеющаяся у женщины аллергия на йод, т.к. йод содержится в контрастном веществе
  • заболевания половых органов воспалительного характера,
  • обострение цистита,
  • грипп или ОРВИ,
  • кисты яичника, опухоли,
  • гипертиреоз,
  • тромбофлебит

Подготовка к диагностике:

• сбор анализов, которые исключат все вышеперечисленные противопоказания,
  • за одну неделю до назначенного исследования нельзя использовать никакие противозачаточные средства – таблетки, спреи, мази, свечи. Предохранения в этот период должно быть только с помощью «механических» способов контрацепции
  • за два-три дня до процедуры необходимо соблюдение диеты – исключить все продукты повышающие газообразование в кишечнике (хлеб, молоко, газированные напитки, свежие овощи и фрукты).
  • за  30 минут до процедуры врач может порекомендовать выпить обезболивающий препарат.

Если процедура проводится в специализированной клинике опытными врачами, то процедура проходит безболезненно. В некоторых случаях возможно небольшие тянущие боли внизу живота.

Преимущества гитеросальпинографии:

• Метод является высокоинформативным
  • Процедура может стать не только диагностической, но и лечебной. В ходе проникновения жидкости, содержащей контраст, по маточным трубам в область брюшной полости, разбиваются имеющие небольшие спайки. В некоторых случаях после проведения этой процедуры, женщина может зачать ребенка без проведения дополнительного курса лечения.

Недостатки гитеросальпинографии:

•  Женщина получает, хотя и совсем маленькую, но все же дозу облучения, поэтому в ближайший месяц, после проведения гитеросальпинографии,  гинекологи не рекомендуют планировать беременность.

Эхогистеросальпинография

В случае если у вас есть противопоказания к проведению гитеросальпинографии или вы хотите избежать хоть и минимального но все же облучения вам порекомендуют пройти эхогистеросальпинографию
Эгосальпинография – проходимость маточных труб с помощью узи. В настоящее время это одним из информативных и безопасных способов проверки маточных труб.

Подготовка к сальпинографии:

• Необходимо убедиться, что у вас отсутствуют инфекции половых путей, нет никаких воспалительных гинекологических заболеваний
  • Нет кровотечения

Процедура обычно выполняется на 5-10 день менструального цикла. Именно в этот период цервикальный канал больше всего раскрыт.
С помощью специального катетера введенного в полость матки врач-гинеколог вводит физраствор. Врач УЗИ отслеживает с помощью специального УЗИ-датчика, передающего изображение на монитор компьютера, распространение этого раствора по маточным трубам в брюшную полость.
Вся процедура проходит в течении 30-40 минут. Процедура не вызывает сильных болевых ощущений. Возможно небольшие неприятные ощущения внизу живота.

Фертилоскопия и диагностическая лапароскопия относятся к хирургическим методам диагностики.

Диагностическая лапароскопия

Методика, которая назначается в большинстве случаев не для диагностики, а для лечения ранее выявленной непроходимости маточных труб.
Врач делает два прокола в брюшной стенке, через которые вводятся специальные оптические приборы для осмотра внутренних органов. Операция проходит под общим наркозом.

Фертилоскопия

Метод заключается в введение через разрез задней стенки влагалища оптического прибора. Предварительно в область малого таза вводят физраствор для того, чтобы петли кишечника «всплыли», а маточные трубы «опустились и расправились». Проверка проводится с помощью контрастного вещества – доктор визуально определяет степень проходимости маточных труб.
С помощью этого метода проводят диагностику практически любой формы женского бесплодия. Метод позволяет определить состояние слизистой оболочки тела матки и её патологий.

Что необходимо и подойдет конкретно Вам, может решить только лечащий врач акушер-гинеколог. Если есть возможность выбирать, то лучше отдать предпочтение современным информативным безоперационным методам - гистеросальпинография, эхогистеросальпинография.

В нашей клинике «Довира» в Днепре Вы можете пройти полное обследование по вопросу женского бесплодия. И в частности проверить проходимость маточных труб с помощью современной информативной процедуры – Эхогистеросальпинография. Современное диагностическое оборудование, опытные врачи гинекологи выявят истинную причину бесплодия, и назначать правильное индивидуальное лечение,  которое принесет должный результат.

тел.(067) 514 38 38,(063) 514 38 38

Четверг, Пятница - с 8.00 до 20.00