Клиника Довіра

ул.Воскресенская (ул.Ленина), 2д, 4-й этаж

(067) 514 38 38(063) 514 38 38

5 главных вопросов о миоме

Многие женщины, которые столкнулись с такой патологией как миома до определенного возраста и не подозревают о существовании у себя такого заболевания.

По данным медицинской статистике каждая третья женщина репродуктивного возраста сталкивается с проблемой миомы матки. Это довольно серьёзная патология, последствиями которой может быть бесплодие.
Несмотря на то, что миома заболевание довольно распространённое, многие женщины не владеют информацией относительно этой болезни, что приводит к неправильным реакциям – необоснованный страх либо совершенно легкомысленное отношение к существующей проблеме.
В нашей публикации мы немного поднимем завесу неизвестности и ответим на пять основных вопросов, касающиеся этого заболевания.

Вопрос 1.  Что такое миома?

Миома – доброкачественная опухоль, возникающая в мышечном слое матки – миометрии. Говоря про размер миомы, врачи сравнивают её со сроком беременности. Размер новообразования может быть от нескольких миллиметров до нескольких сантиметров, соответствуя 12 и более неделям беременности.
В большинстве случаев миома растёт медленно. Но иногда бывает резкое увеличение опухоли за короткий срок.
Диагностируется миома на консультации у гинеколога, при УЗИ органов малого таза. Заболевание чаще всего встречается у женщин в возрасте от 35 до 55 лет.
Наиболее часто миома возникает у женщин на поздний репродуктивный период или предклимаксный период- это женщины в возрасте 40 лет и более.
Но в последние пару десятилетий диагноз значительно помолодел. И в 12% случаев миома матки диагностируется у молодых женщин репродуктивного возраста моложе 30 лет.

Вопрос 2. Почему возникает миома матки.

Точная причина возникновения патологии не известна, но существует ряд факторов, которые повышают риск возникновения миомы матки:

• Одним из таких факторов, является откладывание беременности «до лучших времен». Ведь женский организм ежемесячно «настраивается» на беременность, а если эта беременность не наступает долгое время, то возможно наступление разного рода сбоев. Вероятность возникновения миомы увеличивается, если у женщины было более 200 менструальных циклов, не завершенных беременностью.
  • Причиной возникновения могут быть хронические заболевания воспалительного характера женской репродуктивной системы.
  • Аборты
  • Снижение иммунитета всего организма женщины и в частности органов малого таза.
  • Гормональные расстройства
  • Стрессы, постоянное нервное напряжение.
  • Неправильное применение контрацептивов
  • Наследственные факторы. Если миома была выявлена у матери или сестры, то риск возникновения миомы у вас повышается.
  • Если у женщины есть лишний вес.

Врачи акушеры-гинекологи, называют и ряд факторов, которые являются профилактикой возникновения миомы матки:

• Беременность и рождение как минимум двух детей.
  • Приём оральных контрацептивов, назначенных вашим гинекологом. Причем принимать контрацептивы необходимо длительное время, т.к. гормональные препараты подавляют цикличные процессыв женском организме, как бы давая ему «отдохнуть».

Вопрос 3. Чем опасна миома?

Миома является доброкачественной опухолью, но это не говорит, что можно безмятежно закрыть глаза на её наличие. Ведь последствия, которые может дать наличие миомы довольно опасны. Одно из низ это снижение активности яичников, что приводит к проблеме с зачатием ребенка. Возможны и другие серьёзные последствия наличия миомы, например сильное кровотечение, угрожающее не только здоровью и репродуктивной функции женщины, но и её жизни.

Вопрос 4. Может ли миома переродиться?

Может ли миома переродиться в злокачественную опухоль. Более 40 лет назад наука опровергла это подозрение. Вероятность возникновения злокачественного процесса конечно же есть, но не более чем у других женщин, у которых нет этой патологии.

Вопрос 5. Всегда ли необходима операция.

До недавнего времени единственным способом, который врачи могли предложить, что бы уйти от миомы матки была операция.
На сегодняшний день медицина сделала большие шаги вперёд и может предложить другие эффективные способы борьбы с миомой. Один из таких методов – это удаление узлов – консервативно пластический метод, вместо существовавшего ранее радикального -удаления матки. Разработаны аппаратные методики, медикаментозная терапия. Так, что операции, которая наносит удар по женской природе, есть хорошая альтернатива.

Выбор метода лечения миомы матки зависит от множества факторов:

• локализации миомы матки,
  • размеров миомы
  • стадии,
  • сопутствующих заболеваний женской половой системы и всего организма женщины в целом.

Очень важно не допустить, не пропустить, не запустить болезнь, не дать сформироваться большой опухоли.

Профилактический приём у гинеколога это мероприятие, которое должна проходить любая женщина, вне зависимости от возраста один раз в год – ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Когда необходимо обратиться к доктору акушеру-гинекологу незамедлительно:

• Если выделения во время месячных стали более обильными и продолжительными.
  • В период между циклами вы наблюдаете кровянистые выделения.
  • Вы пытаетесь забеременеть, но у вас не получается довольно длительный период.
  • Вы чувствуете тяжесть внизу живота.
  • Вы отмечаете частое мочеиспускание.
  • Появились неприятные тянущие боли в области поясницы.
  • Вы испытываете постоянное чувство усталости и слабости, которое не было характерно для вас ранее.
  • У вас появились запоры, частые позывы в туалет.
  • Вы наблюдаете, что при не изменившейся массе тела, у вас увеличился живот.
  • Периодически вас беспокоят боли внизу живота, очень похожие на схватки.

Если некоторые из этих симптомов проявляются у вас, не откладывайте визит к врачу гинекологу. Пройдите своевременное диагностическое обследование на наличие миомы!

В нашем лечебно-диагностическом центре «Довира» ведут приём опытные врачи гинекологи. В клинике имеется современное диагностическое оборудование, на котором работают профессиональные врач УЗД, имеющие большой положительный опыт в направление ультразвуковой диагностики.

Приглашаем Вас пройти ежегодное профилактическое обследование, а если вас беспокоят перечисленные выше симптомы, то обратиться на консультацию к гинекологу незамедлительно.

тел.(067) 514 38 38,(063) 514 38 38

Четверг, Пятница - с 8.00 до 20.00