Клиника Довіра

ул.Воскресенская (ул.Ленина), 2д, 4-й этаж

(067) 514 38 38(063) 514 38 38

Личный разговор

У каждой из нас есть несколько вопросов, которые хотелось бы задать гинекологу. Давайте обсудим наиболее распространённые, которые чаще всего возникают у большинства из нас.

Как часто необходимо проходить профилактический гинекологический осмотр.

Первое, о чём хотелось бы напомнить Вам ещё раз, это как часто необходимо проходить профилактический приём у гинеколога. Посещать гинеколога следует не менее двух раз в год. Это является оптимальным сроком для раннего выявления различных заболеваний женской репродуктивной системы.

Более подробно о том, как проходит профилактический осмотр у гинеколога, как правильно подготовиться к визиту, какие обязательные обследования входят, какую дополнительную диагностику может назначить врач-гинеколог, что может быть выявлено при профилактическом осмотре – вы можете узнать, прочитав нашу публикацию «Профилактический гинекологический осмотр»

Визит к маммологу – специалисту по заболеваниям молочной железы - необходимо планировать как минимум один раз в год.

Какие средства лучше использовать для интимной гигиены.

Только не мыло, рН-показатель которого не совпадает с вагинальным. Мыло содержит свободную щелочь, которая нейтрализует слабокислую среду влагалища, создавая отличную почву для бактериального вагиноза и ряда других гинекологических заболеваний. Не лучшим выбором является и антибактериальное мыло, которое не только оказывает негативное влияние на кислотно-щелочной баланс влагалища, но и уничтожает живущую там полезную микрофлору. Мыло, в состав которого входят красители и сильные парфюмерные отдушки, так же не подходит для подмывания, по причине того, что может возникнуть раздражение слизистой оболочки мочеполовых путей у женщины.

Остановить свой выбор необходимо на детском мыле или специальном средстве для интимной гигиены. Специальные гели для интимной гигиены содержат молочную кислоту для нормализации микрофлоры и защиты от инфекций.

Какому белью следует отдавать предпочтение и вредны ли стринги.

Нижнее бельё должно выполнять ряд задач. К сожалению, мини-трусики или стринги с этим не справляются.

Во-первых, стринги практически не защищают область интимной зоны от контакта с внешней средой, если вы носите короткие юбки.

Во-вторых, стринги плохо справляются с задачей впитывания различные выделения.

В-третьих, мини-трусики совсем не греют в отличии от обыкновенных хлопковых трусиков, создающих воздушную прослойку между трусиками и кожей.

В-четвёртых, узкая лямочка сзади в стрингах, способствует переносу кишечных бактерий в область влагалища и развитию инфекции.

В-пятых, тонкие лямки могут раздражать и натирать нежную кожу интимной зоны.

Поэтому врачи гинекологи рекомендуют в повседневной жизни отдать предпочтение качественному белью из хлопка с небольшим добавлением эластана для лучшей посадке по фигуре. А стринги носить только в случае большой необходимости в редких случаях.

Как часто надо менять прокладки. Существуют ли ограничения при использовании тампонов.

Конечно же, основным фактором определяющим частоту смены прокладок является интенсивность выделений во время менструации. Но, даже в случае скудных выделений, прокладку необходимо сменить не менее трёх раз плюс замена прокладки на ночь.

Тампоны довольно удобны и не принесут никакого вреда, если использовать их правильно. Смена тампонов требуется каждые 3-4 часа, в случае если выделения обильны. Если выделения скудные, то тампон можно держать внутри не более 6-8 часов. Затем необходимо заменить тампон на другой, либо на обыкновенную прокладку, даже если выделения были очень скудными. Это необходимо для того, чтобы не допустить развитие воспаления слизистой влагалища. Существуют тампоны для разных дней менструации: super, normal, mini. Тампонами небольшого размера могут пользоваться даже совсем молодые девушки, у которых только начались месячные.

О чём говорят вагинальные выделения.

Всё зависит от объема выделений и их характера. Нормой является небольшое количество выделений без запаха, светлых, не доставляющих дискомфорта.

Выделения творожестого характера, сопровождающиеся зудом и жжением, говорят о присутствии у вас молочницы

Выделения желтоватого оттенка, слизисто-гнойные, при этом вы испытываете тянущие боли внизу живота, могут быть симптомами воспалительных процессов в области шейки матки.

При бактериальном вагинозе (дисбактериозе влагалища) выделения обильные, пенистые, похожи на молоко и имеют довольно-резкий запах гнилой рыбы.

В любом случае гадать не стоит, ведь только врач-гинеколог даст правильный совет, назначит в случае необходимости дополнительные исследования, поставит верный диагноз и порекомендует необходимое лечение, что бы избежать разного рода негативных осложнений.

Стоит ли волноваться из-за болей внизу живота.

Если вас беспокоят тянущие боли внизу живота перед менструацией либо в первые дни после начала месячных, то в большинстве случаев состояние хоть и неприятное, но не опасное, встречается у 30-50% женщин.

Опасными являются боли, возникающие вне зависимости от менструального цикла. Причем обратиться к гинекологу необходимо при любом виде боли – то ли носящей схваткообразный характер, то ли ноющая боль, колющая, режущая, отдающая в задний проход. Все перечисленные выше боли типичны для разного рода заболеваний женской репродуктивной системы.

Если разные неприятные болевые ощущения возникают у вас вне зависимости от цикла, но усиливаются перед менструацией, при занятиях фитнесом, сексом, подъемом тяжестей – обязательно обратитесь за консультацией к врачу-гинекологу. Ведь причинами этих болей могут быть разные негативные для здоровья женщины факторы, которые иногда могут угрожать и жизни женщины.

Опасна ли эрозия шейки матки.

Вопрос, который тревожит многих женщин, имеющих эту патологию

В нашей публикации «Эрозия шейки матки. Симптомы.Диагностика.Лечение» мы уделили достаточно внимания этому заболеванию. Если вас интересует подробная информация вам будет полезно ознакомиться с вышеупомянутой публикацией. И конечно же не затягивать поход к врачу гинекологу.

При кашле и смехе возникает небольшое недержание мочи. В чём причина и что делать?

Если это не единоразовая проблема,то обязательно необходимо обратиться к врачу гинекологу. В большинстве случаях недержание мочи при повышение внутрибрюшного давления, связанного с кашлем, смехом, подъёмом тяжестей, натуживанием говорит о дефиците половых гормонов эстрогенов. Диагноз в большинстве случаев подтверждается если вас так же беспокоит сухость во влагалище (смазка не выделяется даже во время занятиями сексом, что дает дискомфорт.)

Недостаток гормонов может быть временным явлением у молодых женщин. Обычно причинами являются стрессы, переутомляемость, недосыпание, диеты, направленные на быстрый сброс веса.

Но если возраст женщины перешагнул отметку сорок – то недостаток женских половых гормонов связан с угасанием функции яичников, обусловленным приближением к менопаузе. В этом случае необходимо посетить гинеколога, который скорее всего посчитает необходимым назначит гормонотерапию.

Что мы можем сделать сами в дополнение к назначению доктора. Диета, полная продуктами богатыми фитоэстрогенами – бобовые, зерновые, орехи, семечки, капуста, молочные продукты – очень полезны как в обычном состоянии, так и особенно в случае  с понижением гормонального фона.

Витамин Е стимулирует функцию яичника. Принимать его надо утром через час после еды по 0,4г.

Очень полезен морковный сок со сливками, который повышает уровень эстрогена.

Белокочанная капуста, брокколи, цветная или кольраби – все эти виды капусты очень полезны нам женщинам, так как являются природными кладовыми содержащими фитоэстрогены.

тел.(067) 514 38 38,(063) 514 38 38

Четверг, Пятница - с 8.00 до 20.00