Клиника Довіра

ул.Воскресенская (ул.Ленина), 2д, 4-й этаж

(067) 514 38 38(063) 514 38 38

Между нами, девушками

У каждой из нас найдётся не мало тем, для беседы с «женским»доктором. В этом материале мы ответим на некоторые из них.

Вопрос 1. Одним из первых вопросов, волнующих молодых девушек, это когда-же следует посетить гинеколога и каким образом следует к этому подготовиться.

Визиты к гинекологу должны быть регулярными, даже если ничего не беспокоить, не реже одного раза в год.
Самое оптимальное время для посещения гинеколога – это первая неделя после окончания месячных, лучшее время, что бы разобраться в состоянии вашего здоровья.
Более подробную информацию по этому вопросу: Как правильно подготовиться. Как проходит осмотр, можно ознакомиться в материале: «Профилактический гинекологический осмотр».

Вопрос 2. Как же лучше планировать свою жизнь в зависимости от месячного цикла?

Любую активность, требующую как физических так и эмоциональных затрат, по возможности, лучше перенести на первую половину менструального цикла. Именно в этот период растёт уровень женских половых гормонов, вызывающих прилив сил, улучшение настроения, хорошею работоспособность и внимание.
В это время Вы готовы разрешить любые задачи и трудности.
А вот в период критических дней, лучше если Вы воздержитесь от повышенной физической нагрузки, интенсивных занятий спортом, так как возможно спровоцировать обильное кровотечение.
Бани, сауны – эти процедуры лучше отложить, перегрев организма, может привести к тем же последствиям.
Визит к стоматологу, плановую операцию о возможности отложите на 7-й – 9-й день от начала цикла. Это поможет избежать лишнюю опасность возникновения кровотечения, и болевая чувствительность – минимальная.

Вопрос 3. Как справляться с симптомами ПМС

С проблемой ПМС сталкиваются более чем 80% женщин, репродуктивного возраста. В этом виноваты гормоны – эстрогены, которые регулируют в организме около 300 различных процессов. Снижение гормонов к концу менструального цикла приводит к развитию до 150 симптомов ПМС. Вот некоторые из них – раздражительность, плаксивость, головная боль, постоянное чувство голода, повышенный метеоризм и еще многое другое.
Универсального средства, которое способно помочь всем без исключения не существует. В некоторых случаях, врач-гинеколог может назначить гормонотерапию или средства на растительной основе. При отёках, возможно принятие мочегонного средства, при головной боли – можно выпить обезболивающий препарат.
Немаловажно соблюсти диету. Лучше всего есть часто, но понемногу, пища должна быть обезжиренная, малокалорийная. Между основными приёма пищи делайте перекусы (нежирные творог, йогур, кефир, яблоки, морковку)
А вот сладости и газированные напитки лучше всего ограничить до минимума или вовсе отказаться, так как они могут вызвать брожение в кишечнике. Не злоупотребляйте солью, старайтесь солить пищу по минимуму.

Очень кстати употребление различных травяных чаев – листья смородины, толокнянки, брусники, мяты, малины, побеги хвоща.
Пейте витамины – А, С, В6, Е, микроэлементы, которые очень необходимы вашему организму. Восполнить запасы этих витаминов и минералов в вашем организме поможет как качественный витаминно-минеральный комплекс, так же и употребление овощей, фруктов, зелёного чая, молока с мёдом.

В критические дни, нашему женскому организму особенно нужна "витаминная поддержка".

Очень полезен, в  этом отношении, зелёный чай, в состав которого входит много витаминов - C, P, B, K, PP, A, D, E, и микроэлементов - фтор, цинк, йод, медь, марганец, фосфор, кальций.

Употребление зелёного чая, как в критические дни так и в другое время окажет позитивное влияние на весь организм.

Вопрос 4. Можно ли принимать противозачаточные таблетки без консультации гинеколога, пользуясь информацией полученной из рекламы по интернету, телевизору, или по совету подруги.

Нет, этого делать не стоит. Только доктор гинеколог, после беседы, осмотра, а возможно и после диагностических мероприятий назначит подходящие именно для вас противозачаточные таблетки. Ведь при выборе противозачаточных пилюль, доктор должен учесть множество факторов – и возраст, и состояние здоровья, и сопутствующие заболевания, и образ жизни, привычки.
Например, у женщин, которые курят при использовании комбинированных оральных контрацептивов (КОК) повышается свертываемость крови, а это увеличивает риск инсульта. Сахарный диабет, ожирение, варикозное расширение вен – это лишь небольшой перечень, заболеваний, которые являются прямыми противопоказаниями для применения КОК. Поэтому, только врач гинеколог может квалифицированно разобраться с ситуацией.
Современные комбинированные оральные контрацептивы это препараты нового поколения, которые не провоцируют появление высыпаний или лишнего веса, наоборот способствуют улучшению состояния кожи женщины и нормализируют обмен веществ в организме. Нередко, гинеколог может назначить употребление КОК для профилактики, а иногда и лечения заболеваний женской репродуктивной системы.

Вопрос 5. Вредно ли носить утягивающее бельё и слишком тесную одежду.

Гинекологи называют ряд причин, по которым не рекомендовано женщинам пользоваться утяжками:

• Во-первых, белье такого типа делают из синтетических материалов, которые не пропускают к коже и наружным половым органам кислород. Это может привести к гибели полезных бактерий, обитающих на слизистых оболочках, которые хорошо себя чувствуют только в воздушной среде. А если эти микроорганизмы исчезнут, то на их место придут другие – вредные анаэробы, которые выживают в отсутствии кислорода.
  • Во-вторых. Постоянно пользуясь утягивающим бельем, мы провоцируем ослабление мышц живота и тазового дна. Ведь именно эти мышцы в идеале должны выполнять функцию утяжки. А, передоверив эту роль эластичному утягивающему белью, мышцы слабеют и теряют свой тонус.
  • В-третьих. Если вы подбираете живот, напрягая при этом мышцы брюшного пресса и таза, то вреда от этого нет никакого, т.к. вы никогда не сможете напрячься так сильно, чтобы внутрибрюшное давление поднялось до критического уровня. А вот утяжка с физиологическими параметрами не считается: чем сильнее затянулись, тем стройнее выглядите. Но, в это время внутрибрюшное давление поднимается на столько, что нарушает отток крови от матки и её придатков. Застойные явления в этой зоне могут привести к чересчур обильных месячных, дисфункции яичников с последующим гормональным дисбалансом и к другим гинекологическим проблемам.
    Носить очень тесные джинсы, постоянно тоже может привести к вышеупомянутым проблемам. А, если джинсы еще и с низкой посадкой на бёдрах, то вероятность воспаление яичников(аднексит) и мочевого пузыря (цистит) возрастает в несколько раз

В нашей клинике "Довира" ведут приём грамотные врачи гинекологи, с многолетним опытом работы, которые помогут Вам решить все проблемы со здоровьем и дадут профессиональные ответы на любые, вопросы связанные с женским здоровьем.

тел.(067) 514 38 38,(063) 514 38 38

Четверг, Пятница - с 8.00 до 20.00