Родинки на теле, опасно ли?

У каждого из нас есть хотя бы одна родинка. В большинстве случаев родинки выглядят абсолютно безобидно, а иногда и очень мило. Но иногда родинки доставляют их обладателю немало хлопот.

Кожа это наша защита от опасных природных факторов и конечно же от ультрафиолетовых лучей (UVA и UVB). Атмосферой задерживается большинство таких лучей, но все же некоторая часть достигает поверхности нашей планеты. Меланин – темный пигмент в нашей коже, стоит на страже, поглощая вредные лучи, не давая им проникнуть в наш организм. Синтез меланина происходит в специальных клетках – меланоцитах, находящихся в поверхностном слое кожи – эпидермисе. Большее скопление этих клеток в некоторых местах и образую родинки, которые по-научному называют – невусы. Некоторые родинки есть у нас с самого рождения, большинство других приобретенные в течении жизни. Большее число родинок появляются на теле человека в детском и юношеском возрасте, у женщин в период беременности, а также в пожилом возрасте.
В большинстве своём родинки безобидны, но иногда некоторые из низ способны перерождаться. Почему? Ведь меланоциты, с помощью пигмента меланина должны бороться с UV-лучами и сами должны быть неуязвимы. Но на самом деле всё наоборот – родинка является слабым местом на коже. Именно здесь повышенный риск возникновения меланомы – очень опасной и коварной опухоли. И чем чаще вы нежитесь под солнечными лучами, для приобретения желанного шоколадного оттенка кожи, тем выше вероятность неприятных последствий.
Излишнее облучение ультрафиолетом может вызвать повреждение ДНК, запустить необратимые процессы в коже и привести к развитию злокачественной опухоли.

Кто же находится в зоне риска:

• во-первых как было упомянуто выше – это любители подольше позагорать под палящими солнечными лучами
  • люди со светлой кожей
  • натуральные блондины или люди с рыжим цветом волос, голубым, зелёным, серым цветом глаз,
  • у кого много веснушек и пигментных пятен

Любителям соляриев тоже необходимо задуматься. В лампах для искусственного загара используются UV-лучи спектра А, которые во-первых ускоряют процессы старения кожи, а во-вторых повышают риск развития злокачественных образований кожи.
Многие из нас считают, что утренние и вечерние лучи солнца безобидны – это миф. Безопасных UV-лучей не существует. Солнечные ожоги очень опасны и вредны для нашей кожи. Не стоит ждать пока кожа покраснеет, необходимо позаботиться о защите кожи от солнца заранее. Поэтому в любое время дня, при пребывании на солнце следует позаботиться о своей безопасности. В солнечные дни стоит носить одежду, способную максимально защитить вашу кожу от солнечных лучей. А открытые участки тела обязательно обрабатывайте специальными средствами защиты от UV-дучей, которые сейчас в изобилии предлагает косметическая промышленность.
Что же необходимо знать всем нам о родинках, чтобы не упустить момент и вовремя предпринять все необходимые меры.
По данным медицинской статистики наиболее уязвимыми местами у мужчин для образования меланомы являются спина и грудь, у женщин – болееуязвимы ноги.
Раз в месяц, в хорошо освещенной комнате, необходимо просматривать все родинки и давно существующие и новые.

Что должно насторожить:

• изменение цвета родинки, родинка резко потемнела
  • изменение размера родинки – размер родинки значительно увеличился
  • изменение объёма родинки – родинка была плоская, а выросла и превратилась в выпуклую.
  • родинка чешется, болит
  • родинка шелушится
  • родинка кровоточит

При изменение цвета родинки, изменение размера и объема родинки и других изменениях необходимо обратиться к дерматологу-онкологу. Дерматоонколог – специалист, врач по родинка, именно к такому доктору необходимо обращаться если вы заметили какие-либо существенные изменения, происходящие у вас на коже в районе родинки.
Что может сделать доктор дерматоонколог.
Врач первоначально осмотрит родинку, затем предложит вам сделать дерматоскопию. Дерматоскопия – это осмотр родинки и прилегающей к ней области с помощью специального прибора – дерматоскопа. Дерматоскоп увеличивает изображение родинки в 10 и более раз и позволяет изучить невус и выявить даже малейшие отклонения от нормы. Изображение родинки возможно сохранить на компьютере или жестком носители для дальнейшего наблюденияд над невусом.
После такого досконального изучения тревожащей вас родинки (изменение цвета родинки, изменения размера родинки, объема и т.п.) - доктор скажет, стоит ли удалять родинку, или необходимо понаблюдать за ней в течении некоторого времени.
Дерматоонколог может предложить удалить не только опасную родинку, но и родинки, располагающиеся на местах, на которых их можно легко травмировать – например в области шеи, талии, спины, на затылке, в области подмышек.
В настоящее время способов удаление родинки много. В нашей клиники Довира использую на данный момент самый прогрессивный способ удаление родинки – метод радиоволновой хирургии с помощью аппарата Сургитрон.

СОВЕТ Ни в коем случае не пытайтесь избавиться от родинки самостоятельно. Это может привести к очень плохим последствиям – воспаление родинки, появление рубцов и другим большим неприятностям.

И в конце хотим привести несколько правил, разработанных дерматологами-онкологами, с помощью которых можно самостоятельно грамотно отслеживать происходящие с родинкой изменения:

• Ассиметрия. Необходимо провести условную линию посередине родинки, как бы разделив её на два полукруга. Если есть различия в этих двух половинках родинку необходимо проверить. В идеале форма родинки должна быть одинаковая.
  • Границы. Границы родинки в идеале должны быть чёткими, ровными без зазубрен.
  • Окраска. Цвет родинки по всей поверхности должен быть одинаковым. Изменение цвета родинки, появление синеватых или красноватых вкрапление, не является нормой и говорит о том, что необходимо проверить эту родинку, обратившись к дерматоонкологу.
  • Диаметр. Особого внимания в данном случае требуют большие родинки с диаметром более 5 мм. Именно такие родинки наиболее склонны к перерождению. Если размер вашей родинки увеличился и стал более 5 мм незамедлительно проверьте этот невус в специализированной клиники.
  • Эволюция. Если родинки меняется – быстро растет, изменила цвет, воспаляется, чешется, кровоточит, болит – необходимо срочно идти к врачу.

Профессиональную диагностику, лечение, удаление родинки вам окажут опытные дерматологи-онкологи нашей клиники «Довира» в Днепре.

Будьте красивы и здоровы!