Внутриматочная контрацепция

ВМС уже на протяжении длительного времени используется женщинами во всем мире и, по мнению врачей считается безопасным методом предохранения от нежелательной беременности. Возможно применения ВМС большинству женщинам любого возраста с любым количеством беременностей, женщинам, которым требуется высокоэффективный долговременный способ защиты от наступления нежелательной беременности и при этом не требующих ежедневных мероприятий.

Внутриматочное средство (ВМС) – это средство, используемое для предохранения от беременности, вводимое в полость матки на длительное время.

Подбор ВМС должен сделать ваш врач гинеколог, который зная все особенности вашего организма предложить подходящее именно вам ВМС.
Введение ВМС, а затем после того, как истёк срок, извлечение средства должен производить только гинеколог. Ни в коем случае нельзя это делать самостоятельно. Срок действия ВМС обычно указан на упаковке и оговаривается доктором-гинекологом, который производит ввод ВМС в полость матки. Обязательно надо знать и помнить о сроке удаления ВМС из матки, так как вовремя не извлеченное ВМС, может привести к осложнениям воспалительного характера.
Внутриматочные средства для контрацепции бывают

• медикаментозные,
  • немедикаментозные

Форма ВМС встречается разного вида – в виде кольца, спирали, Т-образные. Материал изготовление современных ВМС – пластик, ВМС содержит лекарственный препарат, медленно высвобождающие минимальные количество меди или прогестина

Как работает ВМС

• внутриматочное средство оказывает влияние на способность спермы проходить через полость матки,
  • Действует на процесс движения яйцеклетки в полость матки, замедляя скорость движения яйцеклетки,
  • В случае применения прогестиновых ВМС происходит сгущивание цервикальной слизи,
  • внутриматочное средство способствует изменению эндометрия выстилающего матку,
  • ВМС препятствует внедрению уже оплодотворённой яйцеклетки.

ВМС может применяться

• Возможно поставить спираль после родов, если женщина кормит ребенка грудью  и нуждается в действенном средстве контрацепции не влияющем на лактацию и здоровье ребенка,
  • Возможно поставить спираль после аборта,
  • Женщины, которые не хотят или не должны использовать гормональные средства предохранения,
  • Женщины, у которых риск заражения ИППП сведен к нулю, имеющих постоянного полового партнёра.

Основные достоинства ВМС

• Основное достоинства внутриматочной спирали, как метода предохранения от нежелательной беременности – это очень высокая эффективность метода. Частота беременности и у женщин носящих спираль сводится к 1-0,5% на 100 женщин в течение первого года использования спирали.
  •  Действие спирали начинается в момент введения спирали.
  •  Женщина, после введения спирали может не задумываться и постоянно не беспокоиться о контрацепции.
  • Долговременная эффективность в предохранении от нежелательной беременности.
  • После удаления внутриматочной спирали женщина сразу может забеременеть, происходит немедленный возврат фертильности
  • Очень незначительное количество побочных эффектов, относительно других методов,
  • ВМС никоим образом не влияет отрицательно на половую жизнь,
  • Спираль можно ставить сразу после родов, этот метод предохранения он нежелательной беременности не влияет отрицательно не на лактацию не на здоровье малыша.
  • При отсутствии каких либо жалоб после установки внутриматочной спирали, требуется лишь один повторный визит к гинекологу.
  • Этот метод контрацепции не дорогой. Сколько стоит поставить спираль от беременности можно узнать, перейдя по ссылке ЦЕНЫ ГИНЕКОЛОГИЯ
  • Метод очень хорош для женщин, которые по ряду индивидуальных причин не могут воспользоваться гормональными препаратами контрацепции.
  • Прогестиновые ВМС способствуют уменьшению менструальных болей.

ВМС контрацепции метод, которым могут воспользоваться широкий спектр женщин, но существуют группы женщин, которым не рекомендуется использовать этот метод контрацепции

ВМС не рекомендуется использовать:

• Если в прошлом у вас была внематочная беременность,
  • Если у вас имеется такая патология как коагулопатия, т.е. нарушен процесс свёртываемости крови,
  • Не рекомендуется женщинам, имеющим пороки сердца,
  • Если у женщины не регулярный менструационный цикл или менструация проходит болезненно,
  • Те женщины, у кого довольно высокий риск заражения ИППП.

Недостатки внутриматочной спирали или ВМС

• Перед введением спирали обязательно требуется гинекологический осмотр на кресле и обследование на наличие инфекций половых путей,
  • Спираль должен вводить и удалять только гинеколог, ни в коем случае нельзя данное мероприятия осуществлять самостоятельно.
  • Если имеется высокий риск заражения инфекциями передающимися половым путем, т.е. не подходит женщинам, имеющим более одного полового партнёра
  • Возможно обильные менструационные кровотечения и усиление болей во время менструации в первые несколько месяцев после введения ВМС.
  • ВМС не рекомендуется женщинам, у которых длительные, обильные, болезненные  менструации.
  • ВМС не рекомендуется нерожавшим молодым женщинам

Противопоказано ставить внутриматочные спирали

• Если у женщины имеются острые или хронические воспалительные процессы в области половой системы,
  • Не объяснимые патологические маточные кровотечения
  • Подозрение на злокачественные процессы в области гениталий или подтвержденные злокачественные процессы в области гениталий.

Если вы задались вопросом о надёжной долговременной контрацепции и остановили свой выбор на ВМС, мы приглашаем Вас поставить спираль от беременности в нашем медицинском центре «Довира» в Днепропетровске. В нашей клинике работает коллектив профессионалов-гинекологов, возможно проведение необходимой диагностики.