Осторожно: Природа!

Майское солнышко ярко светит. Зима позади. Впереди замечательный месяц май, с множеством праздничных и выходных дней. Мы устали от замкнутого пространства, зимних и межсезонных непогод. Хочется на улицу, на свежий воздух, на природу.

Да, это замечательно, стараться как можно больше свободного времени проводить на свежем воздухе, а не сидеть возле монитора телевизора или компьютера. Пойти в парк, лес. Но, не стоит забывать о некоторых правилах, соблюдение которых сбережет не только здоровье, но и жизнь вашу и ваших близких.

Опасность N1. Укус клеща.

Укус клеща. Почему это опасно? Кровососущие клещи являються потенциальными переносниками возбудителей некоторых инфекций очень опасных как для здоровья так и жизни человека. Среди таких инфекций – клещевой энцефалит, боррелиоз (болезнь Лайма), эрлихиоз, анаплазмоз и ряд других опасных заболеваний.
Максимальное количество нападение клещей происходит с середины весны до первой половины лета.
Не все клещи являються переносниками инфекций. 80-90% клещей не носители инфекций. Но укус даже стерильного от инфекции клеща опасен. Возможна сильная аллергическая реакция на укус клеща.

Если клещ является носителем инфекции, то возможны такие последствия:

• поражение нервной системы – энцефалит, энцефаломиелит, разные варианты эпилепсии, головные боли, паралич
  • поражение суставов – артрит, артралгии
  • поражение сердечно-сосудистой системы- сильные скачки артериального давления, аритмия
  • поражение дыхательно-легочной системы – пневмония, легочные кровотечения.
  • поражение почек – нефриты
  • поражение печени – нарушение пищеварения.

Что же предпринять, если вас всё же укусил клещ:

• первое необходимо удалить присосавшегося клеща, самим или попросить, чтобы вам помогли это сделать. Возможно, необходимо обратиться в близлежащий медицинский пункт, больницу, если вы не смогли сами извлечь клеща полностью
  • положить, укусившего вас клеща в стерильную баночку и отнести в аккредитованную лабораторию для выявления является ли клещ носителем инфекций и каких
  • сдать кровь в течении 10 дней после укуса (по рекомендации врача) на выявление антител у вас к инфекциям, передаваемым клещами
  • пройти лечение по результатам лабораторных исследований и клинических показателей

Элементарные правила безопасности всё же помогут снизить риск укуса клеща:

Когда вы идёте гулять в лесные районы, в период наиболее вероятного нападения клещей, необходимо, чтобы брюки были заправлены в ботинки или сапоги. Клещ обычно поднимается с травы и ползёт снизу вверх. Закрытая обувь, штаны и кофта с длинными рукавами, являются идеальным дресс-кодом прогулок в лесу.

Опасность N2. Незнакомые ядовитые растения.

Во время прогулок по лесу, парку должно работать основное правили – смотреть можно, трогать нельзя.

Некоторые растения, на вид такие красивые, являются ядовитыми и очень-очень опасными.

Крушина ломкая, растение безобидное и не опасное пока на нём нет ягод. Очень часто растёт возле пешеходных дорожек. Цветет весной, ягоды созревают в августе. В народе этот кустарник носит название «волчьи ягоды» за свой тёмно-синий цвет. Ядовитыми являются как цветы, так и ягоды. Десяток съеденных ягод и человека можно не спасти.

Бересклет – декоративный кустарник или небольшое дерево, цветы и плоды которого крайне ядовиты. Одна маленькая ягода, этого растения могут вызвать сильную рвоту, судороги и затруднение дыхания.

Некоторые лесные растения не то, что есть нельзя, а даже срывать необходимо крайне осторожно. Таким растением является чистотел. У него очень ядовитый сок, который может обжечь кожу.

Еще одним опасным растением является борщевик. Попавший на кожу сок, способен усиливать пигментацию кожи человека и животных, вызывает дерматиты или ожоги. Попавший на кожу сок, способствует появлению волдырей, которые затем переходят в тёмные пятна. Пятна уходят в течение 3-6 месяцев от момента ожога. Ожоги лечат в течение 2-3 недель. Если человек получил сильный ожог от сока борщевика, были поражены значительные участки кожи, то возможно через год рецидив – на коже, после нового облучения тела солнечными лучами появляются коричневые пятна. Могут остаться и рубцы. Очень опасно попадание сока борщевика в глаза. Велик шанс наступления слепоты.

Нельзя рвать, трогать, пробовать на зуб любые незнакомые растения. Последствия могут быть самыми печальными!