Семь мифов о простуде

Осень и зима. Два времени года так красиво воспетых в стихах, имеющие множество ярких и красивых праздников. Но наряду с этим именно осенне-зимний период является наиболее опасным в плане заражения простудными заболеваний.

И кажется мы знаем о простуде все, откуда берется, какие средства предостережения необходимо соблюсти, как правильно лечить. Но вместе с этим делаем все те же ошибки.

Миф №1

Простуда и грипп – одно и тоже или все же это разные заболевания

Симптомы гриппа и простудного заболевания очень схожи – нас одолевает слабость, из носа льется, в горле першит, начинается кашель, поднимается температура. Но грипп заболевание более тяжелое, чем обыкновенное вирусное простудное заболевание. Начало гриппа всегда более быстрое, чем начало простуды. Намного чаще встречаются осложнения после гриппа. Организм, заболевший гриппом, восстанавливается довольно длительно и тяжелее, чем после обыкновенной простуды.
Если вы чувствуете, что заболеваете гриппом, а терапевт подтвердил этот диагноз, ни в коем случае не «переносите грипп на ногах» обязательно возьмите больничный и отлежитесь в зависимости от тяжести заболевания от 7 до 10 дней. Именно такой период необходим организму, что бы полностью окрепнуть и выздороветь.

Миф 2
При простуде обязательно необходимо пить антибиотики.

Нет. Курс антибиотиков необходимо пропить только в том случае, если их вам назначил терапевт, после осмотра, и  необходимой диагностики.  Антибиотики подключаются при простуде, только для того, что бы предотвратить  осложнения, которые могут присоединиться к вирусной инфекции у людей с пониженным иммунитетом. Но на сам вирус антибиотики не действуют. А нанести вред организму могут, уничтожив микрофлору слизистых оболочек пищеварительной системы, дыхательных путей, которая служит дополнительной охраной от инфекций. И как следствие местный иммунитет у человека снижается, проявляется дисбактериоз.  Более подробно о действии антибиотиков можно прочитать в тут.
Миф 3. Температура, нужно обязательно сбивать.
Лихорадка – является естественной защитной реакцией нашего организма против вируса.  Поэтому не стоит сбивать температуру, пока температура не поднялась выше 37,5-38,0 градусов. Но в каждый случай необходимо рассматривать индивидуально. Если у больного есть склонность к судоргам, проблемы с сердцем, или сильная интоксикация организма, сопровождающаяся рвотой при гриппе, то температуру стоит сбивать уже начиная с метки 37,0С

Миф 4.
Аскорбинка – много быть не может.

Такое мнение бытовало некоторое время. Да действительно потребление витамина С во время простуды или гриппа, а так же как мера профилактики очень полезно. Но проблема состоит в том, что наш организм не может усвоить более 0,2-0,5 г аскорбиновой кислоты в сутки. Остальное будет просто выведено наружу, не принеся ни положительного, не отрицательного результата. Поэтому как и во всем желательно знать необходимую и правильную меру.

Миф 5.
Простуду, которая протекает без температуры можно перенести на ногах.

Иногда простуда протекает со всеми симптомами – насморк, кашель, слабость, ломота. Но температура нормальная – 36,6. И многие из нас переносят такое состояние на ногах, со словами: «Температуры ведь нет! Можно и дальше заниматься своими повседневными делами.» Абсолютно не правильная позиция. Порой простуда протекающая в такой форме, намного опаснее, чем простуда протекающая на фоне высокой температуры. Организм ослаблен и не способен бороться с простудой. На фоне этого присоединяются различные осложнения. Поэтому, если вы наблюдаете у себя подобное состояние, обязательно обратитесь к врачу и отлежитесь дома до полного восстановления сил.

Миф 6.
Шепот – спасение в случае, если у вас сел голос.

Нет не правильно. Если во время простуды у вас сел голос, по причине того, что ваши связки воспалились. Лучше всего дать вашим связкам полный покой. Шепот, для воспалённых связок еще более губителен, чем обычная громкая речь, так как при шёпоте, связки напрягаются еще сильнее, чем при нормальной речи. Это чревато полной потерей голоса. Полоскание в данном случае, тоже не принесет никакой пользы. При полоскании в гортань не попадает ни капли, т.к. в момент полоскания гортань плотно прикрывается надгортанником. А звуки, издаваемые во время полоскания, еще больше тревожат и раздражают слизистую горла, и требуют больших усилий от голосовых связок.

Миф 7.
Горячий чай с мёдом и лимоном – замечательное  средство в борьбе с простудой и гриппом.

Да, действительно теплый чай с лимоном и мёдом очень полезен. Но не горячий, а тёплый. Если чай имеет температуру более 40С, добавленный в него мёд и лимон, теряют все свои лечебные свойства. Полезней будет если ложку меда растолочь вместе с ломтиком лимона и съесть, а затем всё это запить чаем.

Будьте здоровы!