Ловушка от простуды

Осень – бывает разная - красивая и яркая, серая и дождливая. Когда светит осеннее солнце мы радуемся его теплу. Но когда на улице пасмурно и накрапывает мелкий неприятный осенний дождь, можно легко «подхватить» простуду. Что же делать, как  уберечься от простудных заболеваний.

В большинстве случаев мишенью для респираторных вирусов становятся лор-органы – ухо, горло, нос. Если Вы все таки заболели или чувствуете, что инфекция «проникает» к Вам в организм – воспользуйтесь советами наших врачей - остановите простуду и не дайте ей пройти дальше.

Основные симптомы простуды это насморк, кашель, боль в горле, осиплость голоса, заложенность в ушах. Это совсем не удивительно. Ведь все лор-органы не только расположены рядом друг с другом, но и связаны между собой общим внутренним пространством, состоящего из полостей, труб, соустей. Вместе с воздухом инфекция попадает в самые отдаленные места этого затейливого лабиринта. Размножаясь в клетках слизистой оболочки, вирус попавший туда вызывает острое респираторное заболевание.

Лёгкое дыхание.Слизистая оболочка носа – является первым препятствием для попадание инфекции к нам в организм. Заложенность и насморк, часто являются первыми симптомами простуды. Чтобы локализовать инфекцию и попытаться не дать проникнуть ей дальше – наш организм повышает выработку слизи и активизирует механизмы местного иммунитета.

В борьбе с острым ринитом наши усилия должны быть в первую очередь направлены на восстановление носового дыхания. Сосудосуживающие капли подействуют быстрее и принесут больше пользы, если при закапывание вы откинете голову назад и чуть-чуть наклоните в сторону. После введения капель в ноздрю голову нужно наклонить вперёд,закрыв при этом выход из носа и прижав ноздрю к носовой перегородке на несколько секунд.

Долой слизь.Что бы по максиму освободить нос и носоглотку от скапливающейся слизи - почаще полощите горло, и высмаркивайтесь. Носовые салфетки необходимо использовать только одноразовые. При высмаркивание обе ноздри одновременно зажимать не стоит, только попеременно. Очень эффективно приготовить специальный солевой раствор – в стакан воды добавить соли на кончике ножа и промывать нос, закапывая этот раствор, по нескольку капель в нос. Освободить нос от накопившейся слизи. Затем закапать противовирусными каплями.

СОВЕТ! Чтобы жидкость лучше отделялась больше пейте чай с лимоном, фруктовых соков и воды.

При простудных заболеваниях воспалительный процесс часто распространяется на пазухи носа и приводит к развитию острого синусида. При насморке отёчная слизистая закрывает отверстия, посредством которых околоносовые пазухи сообщаются с полостью носа, и слизь с вирусами не удаляется из пазух. Это создает благоприятные условия для размножения бактерий и грибов, в пазухах появляется гной.
Типичные симптомы синусида – боль в области лба, глаз, переносицы, щек, верхних зубов, усиливающаяся при наклоне головы вперёд, а так же появление гнойного отделяемого из носа, повышение температуры тела.

СОВЕТ! При насморке не стоит прогревать переносицу – это может привести к воспалению пазух носа.

Осторожно уши! Вслед за насморком может появиться боль в ушах. Дело в том, что полость носоглотки через евстахиевы трубы соединяется с полостью среднего уха, которая заканчивается барабанной перепонкой. Когда нос забит слизью, часть её может попасть в слуховую трубу и среднее ухо, а затем вызвать там воспалительный процесс. Поэтому при осложнении на уши обязательно обратитесь к отоларингологу. Ведь при правильном и своевременном лечение барабанная перепонка восстанавливается.

СОВЕТ! Не «шмыгайте» носом. Так как увеличивается риск распространения инфекции в слуховые трубы и носовые синусы.

Горло болит. Еще один «зловещий спутник» ОРВИ – острый фарингит. Его симптомы – першение в горле, сухой кашель, резкая боль в горле, которая порой отдается в уши. Иногда наблюдается увеличение лимфоузлов. Возможно появление температуры тела, ощущение боли в мышцах, общая слабость.
При остром фарингите следует отказаться от слишком горячих и холодных блюд, газированных напитков, солёных, перченых, копчёных и кислых продуктов, семечек и орехов.

СОВЕТ! Очень эффективно при лечение инфекций горла использовать «народные» средства. Для полоскания горла можно приготовить раствор из морской соли, настоек прополиса, шалфея, календулы. Только полоскать надо не один раз – а как можно чаще. Суть «народных» рецептов и состоит в том, что они на слизистую действуют щадяще, и при этом приносят хороший оздоравливающий эффект.

Что с голосом? Иногда при ОРВИ вы чувствуете, что голос у вас изменился или вообще пропал. Это говорит, что инфекция распространилась на область гортани и привела к развитию острого ларингита.
Покой – вот что сейчас необходимо голосовым связкам. Следует знать, что осипшему человеку нельзя разговаривать. Даже шепотом! При ларингите голосовые связки напрягаются с такой силой, как если бы вы кричали, - так и голоса можно лишиться. Хорошо в этот период воспользоваться специальными спреями, леденцами, пастилками с противовоспалительными и обезболивающими компонентами.
Ингаляция – считается самым эффективным средством при остром ларингите. Во время процедуры происходит непосредственное воздействие на гортань и голосовые связки. Результат – облегчается кашель, увлажняется слизистая гортани, устраняется её сухость.

СОВЕТ! Что бы голос побыстрее вернулся, приготовьте специальный состав для ингаляций: заварите 100 гр хвои сосны в 1 литре кипятка, добавьте 1 столовую ложку измельченного в кашицу чеснока и дышите над теплым (не обжигающим!) паром 5-10 минут.

Будьте здоровы!