Раздел_дерматология_01

Раздел_пластический_хирург_реклама

Опоясывающий лишай

Опоясывающий лишай, другие названия этого заболевания вирус Зостера или опоясывающий герпес, является довольно распространённым заболеванием. Эта патология поражает не только кожный покров, а и нервную систему человека.
Опоясывающий лишай вызывается нейродермотропным вирусом. По своей дерматологической структуре, этот вирус близок к вирусу ветряной оспы.
После перенесенного опоясывающего лишая остается стойкий иммунитет, но все же в медицине известны случаи, рецидива этого заболевания.

Причины, которые могу привести к заболеванию опоясывающий лишай.

Специфика данного заболевания такова, что вирус, который в следствии вызывает появление опоясывающего лишая, может «жить» в организме человека долгое время, при этом никак себя «не выдавая», никак не проявляясь внешне.

• Одна из причин заражения – это внутриутробное заражение.
  • Заражение младенца при родах, при прохождение через половые пути.

У детей до 10 лет патология – опоясывающий лишай никак не проявляется. Это заболевание свойственно для более старшего возраста.

Причинами проявления могут стать такие факторы:

• сильное переохлаждение организма,
  • перегрев организма,
  • сильное нервное напряжение, стресс.
  • истощение организма,
  • нарушение защитных сил организма.
  • болезни крови
  • неправильный обмен веществ и болезни связанные с этим, диабет в том числе.

Вирус, вызывающий опоясывающий лишай есть у 95% людей всей планеты. Но у некоторых он «спит» всю жизнь, а у других, под влиянием некоторых факторов, в том числе и вышеописанных «просыпается» и даёт о себе знать.

Инкубационный период у опоясывающего лишая длиться в среднем 5-7 дней.

Симптомы опоясывающего лишая.

Первыми признаками заболевания является повышение температуры, головные боли, недомогание, слабость, утомляемость.
Все эти симптомы характерны и для вирусного заболевания. Но, в случае с опоясывающим лишаем, все эти симптомы длятся дольше, чем при обыкновенном ОРВ.

Затем, проявляются характерные признаки опоясывающего лишая:

• приступообразными, часто обостряющимися острыми или ноющими болями, распространяющимися по ходу нервных окончании
  • затем на этих местах появляется покраснение и отечность, сопровождающиеся зудом.
  • появляются пятна тёмно-красного, розово-красного цвета,
  • эти пятна увеличиваются в размере и превращаются в пузыречки.
  • жидкость в образовавшихся пузыречках первоначально светлая, через короткий промежуток времени (несколько часов, сутки) она может помутнеть

Весь этот период длиться от 4 до 7 дней.

На месте пузырьков появляются красные, коричневые корочки.
Возможно подсоединение вторичных инфекций.
Образовавшиеся ранки-язвочки в некоторых случаях могут не проходить в течение от 1 до 2 месяцев.

У больного в этот период может повыситься температура.

Опоясывающий лишай поражать не только поверхность кожи, но и внутренние органы. Возможно высыпания в области слизистой оболочки ротовой полости, носа, глаз. Могут быть менингиты, могут быть энцифалиты, может быть осложнение троичного нерва, может быть осложнение лицевого нерва, нарушение слуха.

Диагностика опоясывающего лишая

Проходит с помощью лабораторной диагностики на наличие вируса герпеса первого или второго типа.

Зоны, на которых возможно проявления заболевания:

Опоясывающий лишай может появиться практически на всех участках тела – лицо, волосистая часть головы, шея, глаза, ротовая полость. Но «излюбленные места» опоясывающего лишая это боковые поверхности туловища – от позвоночника до средней линии живота. Реже может быть поражена область бёдер и ягодиц.
Особенно опасен опоясывающий лишай в области глаз.

Профилактика опоясывающего лишая, что необходимо предпринимать, что бы избежать повторного заражения.

• Необходимо избегать переохлаждения, перегрева, переутомления.
  • Если возникают и диагностируются заболевания крови, обязательно необходимо начать своевременное лечения заболевания крови, что не даст развиться опоясывающему лишаю.
  • Постараться соблюдать правильный режим труда и отдыха.
  • Постараться избегать различного рода стрессовых ситуаций.

Лечение опоясывающего лишая.

Лечение опоясывающего лишая должно быть направлено на купирование вируса и подавление возникших симптомов заболевания.
В настоящее время существует достаточно большое количество специализированных противовирусных препаратов. Лечение такого вида препаратами, при не осложнённой форме проходит в течении пяти дней.
Местное лечение заключается в назначение подсушивающих настоек и антивирусных мазей.
Антибиотики могут быть назначены только при осложнениях, например, таких как стрептостафилодермия.

При правильном, грамотном, своевременно назначенном лечение от начала высыпания до полного выздоровления проходит около двух недель.

Осложнения, которые могут развиться при заболевании опоясывающий лишай:

• стойкие, сильные невралгии
  • осложнения в области лицевого нерва, тройничного нерва,
  • парез мышц
  • нарушение слуха
  • на коже могут остаться шрамы

Если у Вас появились какие-либо схожие признаки заболевания с описанными выше, не медлите, обратитесь к сециалисту. И в случае подтверждения диагноза, Вам будет назначено своевременное правильное лечение.

Будьте здоровы!