Раздел_дерматология_01

Раздел_пластический_хирург_реклама

Псориаз. Причины возникновения. Лечение псориаза.

Псориаз – хроническое неинфекционное заболевание, чаще всего поражающее кожу. В некоторых случаях затрагивает и отдаленные органы, например суставы. Псориаз является одним из самых трудноизлечимых, мучительных болезней. Но вместе с этим одним из самых распространённых. По данным медицинской статистки в нашей стране это заболевание наблюдается у каждого 13 жителя.
Это заболевание при котором на поверхности кожи появляются сухие приподнятые над кожей суховатые пятна, их называют псориатичными бляшками. Псориатическими бляшками может быть покрыта значительная часть кожи.

В настоящее время существует две точки зрения на причины псориаза – кожная и аутоиммунная. Каждая имеет своих сторонников и косвенно подтверждается медицинскими факторами.

Точно, что является причиной возникновения псориаза, на данный момент не установлено, но найдены те факторы риска, которые могут спровоцировать начало возникновения псориаза.

• Генетическая предрасположенность. По данным медицинской статистики, если один из родителей страдает псориазом, то риск развития псориаза у ребенка составляет 8%. Если же псориазом больны оба родителя, то уже риск возникновения псориаза у ребенка составляет от 45 до 60%.
  • Перенесенный стресс. По статистике более 70% людей, у которых есть это заболевание подтверждают, что перед тем как заболевание возникло они пережили какой-то сильный стресс.
  • Тип кожи. Чаще, псориаз наблюдается у людей, имеющих сухой тип кожи. Люди имеющие жирный тип кожи намного реже страдают этим заболеванием.
  • Спровоцировать возникновение псориаза может быть приём некоторых медицинских препаратов. К этому числу относятся противосудорожные препараты, успокоительные, антидепрессанты
  • Болезни щитовидной железы
  • Механическое повреждение кожи,
  • Снижение иммунитета.

Какие негативные последствия могут возникнуть у людей имеющих псориаз, и почему псориаз является довольно серьёзным и грозным заболеванием.

• псориатическая артропатия, т.е. поражение суставов. Это могут быть коленные суставы
  • псориатическая нейродистрофия – псориатическое повреждение ногтевых пластин,причем как на руках так и на ногах
  • у людей имеющих псориаз, снижена чувствительность тканей к инсулину. Это чревато, особенно у пожилых людей развитием сахарного диабета II-го типа
  • у людей, страдающих от псориаза, снижена продукция мелатонина, гормона шишковидной железы, которая отвечает за наш сон
  • возникновение определенных психологических проблем, люди имеющие псориаз довольно часто страдают от депрессивных состояний

На данный момент известно множество видов псориаза. Каждый из них проявляется клинически по-разному. Но существуют и общие симптомы этой болезни.

• Высыпание,
  • Шелушение,
  • Зуд в большей или меньшей степени.
  • Пятна, на месте высыпаний, после самостоятельно разрешившихся высыпаний, или после проведения лечения с помощью гормональных препаратов или мазей.
  • Болевые ощущения на месте трещин, при ладонно-подошвенной локализации.

Особенности течения псориатического заболевания в зависимости от локализации процесса.

Проявление в области волосистой части головы. Высыпание, шелушения, которые крайне сложно поддаются вычесыванию. Эти образования могут собираться вместе с волосами в комочки.

На лице, на туловище, на ногах, на руках – высыпание, шелушение, зуд.

На ладонных и подошвенных поверхностях.
Общим на ладонях и подошвенной поверхности является то, что процесс достаточно быстро захватывает всю поверхность ладони или подошвы.

На ладонях – поверхность поражения менее грубая менее плотная, трещины есть, но они не такие глубокие как на подошвах. Пересушенная кожа
На подошвенных поверхностях высыпание локализуется по всей поверхности, образовывается достаточно грубая корка с активным шелушением, образуются глубокие кровавые трещины. Всё это затрудняет передвижение.

Поражение ногтевых пластинок.
Вначале появляются небольшие светлые серые затем тёмные точки, быстро между собой соединяющиеся и сливающиеся Ногтевая пластинка может сначала истончаться, отходить самостоятельно. Может, наоборот, ногтевая пластинка начать утолщаться, её край становиться рыхлый, изломанный с бело-желтыми наслоениями чешуйками.

Артропатический псориаз – это когда в процесс вовлекаются суставы. Тугоподвижность, боли в сустава. Очень сильное ограничение в движение.

Существует три основных стадии псориаза:

Прогрессирующая. Для этой стадии характерно образование отёчных папул ярко-красного цвета, образующие очаги.
Стационарная. Папулы на этой стадии становятся более бледными и плоскими, увеличение их количества и размера останавливается, очаги приобретают четко-выраженную округлую форму.
Регрессирующая. На данной стадии очаги пропадают, на месте них появляются гиперпигментированные зоны.

Лечение псориаза в нашей клиники «Довира» предполагает:

• Комплексную диагностику, в ходе которой будет выявлена истинная причина заболевания
  • Подбор индивидуального лечения, исходя из особенностей вашего организма
  • Устранение инфекций и других поражений организма (вирусов, грибов, паразитов)
  • Восстановление кожного покрова,
  • Очищение всего организма,
  • Реабилитационные мероприятия по восстановлению общего иммунитета всего организма и восстановлению нервной системы.