Раздел_дерматология_01

Раздел_пластический_хирург_реклама

Стригущий лишай или микроспория

Одним из самых распространенных заболеваний кожи является лишай. Стригущий лишай или микроспория, один из видов лишая, являющийся кожным заразным заболеванием.
Стригущий лишай провоцируется двумя видами грибков: антропофильный грибок и зооантропофильный грибок.
Наиболее распространённый грибок – это микроспорум ржавый, который является наиболее контагиозным (заразительный при прикосновении), поражает быстро. Если люди находятся в тесном контакте, то распространение этого заболевания проходит очень стремительно от человека к человеку. Например, если у одного из членов семьи есть этот грибок, то в течение недели заразиться вся семья.
Чаще всего этот грибок передается животными. Грибок поражает только кожные покровы и волосы человека
Зооантропофильные грибки поражают и животных. Чаще всего это грибок пушистый или кошачий, еще одно название этого грибка – микроспорум кошачий. Этот грибок паразитирует на животных, чаще на собаках.

Пути заражения стригущим лишаем:

• От больной человек,
  • От животных - кошек, собак
  • На общественных пляжах,
  • Через предметы обихода, игрушки, предметы общего пользования.

От момента заражения до первых признаков проявления заболевания проходит от нескольких дней до двух недель. Этот период называют «скрытым» - человек уже болен, а внешних проявлений нет.
Чаще всего стригущий лишай поражает руки, предплечья, плечи, лицо, поражается лишаем волосистая часть головы, открытая часть ног. Реже поражается спина, грудь, бедра, ягодицы.

Стадии поражения стригущим лишаем:

Первичное проявление стригущего лишая – это появление розово-красного пятна, с шелушением. Сначала это единственное пятно или несколько пятен, небольшого размера, иногда бывают мелкие пузыречки.
Затем происходит поражение более глубоких слоев кожи, появляются очаги нагноения.
Лишай на волосистой части головы. Могут появиться множественные красновато-розовые очаги поражения неправильной формы, с шелушением. Волосы в очаге все «сострижены».

Лечение стригущего лишая

Лечение стригущего лишая процесс довольно длительный. На лечение стригущего лишая на волосистой части головы может понадобиться несколько месяцев.
Лечение стригущего лишая на гладкой коже, занимает меньше времени, примерно три недели.
Для лечения стригущего лишая применяются антимикотические препараты в виде таблеток, применяются спиртовые настои, антимикотические спреи, мази.

Стригущий лишай у детей

Очень часто стригущий лишай появляется у детей в возрасте от 3до 14 лет. Это обусловлено тем, что дети, особенно маленькие, познавая мир, пытаются дотронуться до всего их интересующего. Особенно животные, маленькие, мягкие, теплые, милые, пушистые, к ним так и тянуться детские ручки. А вот правило гигиены, помыть руки с мылом, после каждого прикосновения к кошке, собаке, конечно же не соблюдаются. Отсюда и вытекает, что дети чаще взрослых, болеют этим заболеванием.
Стригущий лишая это кожное заболевание, которое не проходит без лечения. Площади поражения будут меняться, увеличиваться. Лечить необходимо с самого начала, при появлении розового яркого пятна.

Профилактика стригущего лишая

К профилактическим мероприятиям, прежде всего, относится соблюдение правил личной гигиены. Необходимо регулярно мыть руки с мылом, пользоваться только личными предметами гигиены (расческа, зубная щетка, полотенце, тапочки и т.п.).
После полного излечения на местах поражения, кожа и волосяной покров восстанавливается через некоторое время до первоначального вида.