Клиника Довіра

лечения и профилактики заболеваний
женской репродуктивной системы
Эффективное лечение бесплодия

Записаться на приём к специалисту:
(067) 514 38 38,(063) 514 38 38

Миома (фиброма или фибромиома) матки. Что это такое. Причины возникновения. Симптомы. Лечение. Профилактика

Миома (фиброма, фибромиома) матки – доброкачественная опухоль из мышечной и соединительной ткани, возникающая в матке в следствии спонтанного деления клеток матки. В настоящее время врачи гинекологи отмечают, что фиброма матки одно из наиболее часто встречаемых гинекологических заболеваний. По данным медицинской статистики фибромиома матки встречается у 20-45% женщин репродуктивного возраста. В результате спонтанного и обильного деления клеток матки и возникает миома. Что провоцирует такой рост клеток до конца не выявлено. Но работая в данном направлении, медики утверждают, что появление и рост миомы связан с местным гормональным дисбалансом непосредственно в матке. Чаще всего заболевание встречается у женщин репродуктивного возраста с 25 до 50 лет. И фактически не бывает у молоденьких девушек и женщин вступивших в фазу менопаузы.

Несмотря на то, что основная причина появления миомы матки еще изучается, но все же гинекологи выделяют основные группы риска и причины, которые могут спровоцировать появление фибромы в матке у женщины:

• гормональные нарушения,
  • генетическая предрасположенность,
  • проблемы с менструальным циклом – нерегулярный менструальный цикл, обильные кровотечение в период менструации,
  • бесплодие и невынашивание беременности,
  • многочисленные манипуляции хирургического характера на слизистой оболочке матке – это могут быть многочисленные аборты, выскабливания,
  • ожирение, сахарный диабет,
  • гинекологические заболевания воспалительного характера,
  • заболевание сердечно-сосудистого характера, среди которых гипертоническая болезнь сердца,
  • стресс, постоянное состояние хронического стресса,
  • откладывание первой переменности и родов на возраст 30-35 лет

Во многих случаях миома матки заболевание бессимптомное, но иногда патология все же дает о себе знать, особенно если размеры миомы значительно увеличены.

Некоторые симптомы, при которых женщина может заподозрить наличие миомы в своем организме:

• очень обильные кровотечения в период менструации,  которые иногда приводят к анемии. Могут наблюдаться кровотечение в середине цикла. Менструация наоборот может характеризоваться скудными выделениями.
  • у женщины могут быть боли внизу живота, опоясывающая боль в спине, пояснице, иногда в районе ягодиц.
  • иногда женщина может испытывать боли при половом акте,
  • более частые позывы к мочеиспусканию, даже ночью, что нехарактерно было ранее,
  • нарушение репродуктивной системы – выкидыши, бесплодие.

Диагностика миомы матки

В большинстве случаев миома матки обнаруживается при плановых гинекологических осмотрах. Поэтому очень важно посещать гинеколога абсолютно всем женщинам один-два раз в год.
Следующий этап при диагностики миомы (фибромы) это гинекологическое уз-сканирование. Во время гинекологического узи врач определяет размеры, количество узлов, локализацию узлов миомы, их структуру,
Если в ходе УЗИ-сканирования обнаружены атипичная локализация миоматозных узлов врач гинеколог может назначить магнитно-резонансную терапию (МРТ) или компьютерную томографию (КТ). Эти диагностические неинвазивные,  но вместе с этим очень информативные методы, уточняют расположение фиброматозных узлов, а также определяется точное количество.
Еще одним высокоинформативным методом диагностики при подозрении на миому матки является гистероскопия. Гистероскопия позволяет подтвердить наличие субмукозных узлов и сделать правильную оценку состояния эндометрия матки.
Для определения размер миомы матки врачи пользуются аналогией с беременностью. Если поставлен диагноз – «миома два месяца», значит гинеколог подразумевает, что матка из-за разросшихся в ней узлов увеличилась до размера матки который обычно бывает у женщин при беременности два месяца.
Лечение миомы матки
После всех необходимых диагностических мероприятий назначается лечение миомы. В каждом конкретном случае назначается индивидуальное лечение. Это зависит и от размера миомы матки и от выявленных факторов, которые могли повлиять на образование миомы (это и воспалительные процессы и гормональные нарушения и стрессовые ситуации и т.д.), от возраста пациентки и др. Лечение миомы матки делят на консервативное и хирургическое.
Консервативное лечение миомы матки. Консервативное лечение миомы матки включает в себя лечение медикаментозными препаратами и гормональную терапию. Консервативное лечение помогает замедлить рост миомы, а в некоторых случаях и замедляют рост миомы.

К консервативному лечению обращаются в следующих случаях:

• миома матки не превышает размеров 12 недель беременности,
  • миома матки не увеличивается
  • заболевание протекает малосимптомно или безсимптомно, т.е. без болей, кровотечений и т.п.
  • фиброматозные узлы имеют субсерозную природу образования.
  • консервативное лечение может быть назначено как подготовительный этап при последующем хирургическом вмешательстве или это послеоперационная терапия.

Хирургическое лечение. В ходе хирургического вмешательства врачи стараются удалить по возможности только сами узлы матки, не повредив саму матку. Это особенно важно, когда пациентка находится в репродуктивном возрасте и хочет в будущем иметь детей. Но иногда возникает ситуация когда врачи узлы миомы большие или количество узлов велико и у врачей нет возможности сделать щадящую операцию, приходится удалить всю матку, а иногда и придатки.

К профилактическим мероприятиям по поводу предотвращения появления миомы матки гинекологи относят следующие:

• Первое и самое главное - постоянные профилактические гинекологические осмотры одни раз  в год, а лучше один раз в пол-года.
  • УЗИ обследование органов малого таза обязательно один раз в год
  • Правильное сбалансированное питание, с большим использованием растительной пищи, что является профилактикой ожирению и гипертонической болезни сердца
  • Если обнаружены проблемы гинекологического характера своевременное их лечение, а также поддержание всего организма в здоровом состояние.
  • Стараться беречься от незапланированных беременностей, что также в ходе сделанных абортов может спровоцировать образование миомы,
  • Обязательно необходимо родить минимум двух детей – что является заложенным природой реализацией репродуктивного процесса у женщин.

Наша клиника «Довира» в Днепропетровске располагает мощнейшим диагностическим оборудованием и командой профессиональных врачей-гинекологов, и приглашает всех женщин пройти ежегодный профилактический гинекологический осмотр. Который позволит выявить все патологии на ранней стадии, что существенно облегчит и ускорит их лечение и даст лучший результат в отличии от запущенной стадии. В клинике возможно пройти расширенное узи органов малого таза с допплерометрией сосудов органов малого таза на оборудование экспертного класса, что даст полную и четкую картину о здоровье женской репродуктивной системы. Используется метод пайпель-диагностики, являющийся высокоинформативным современным методом для обследования слизистой оболочки матки. А также прогрессивные методы лечения, среди которых метод радиоволновой хирургии.

тел.(067) 514 38 38,(063) 514 38 38

Четверг, Пятница - с 8.00 до 20.00