Раздел_гинекология_01

женской репродуктивной системы
Эффективное лечение бесплодия

(067) 514 38 38  (056) 716 03 38  (063) 514 38 38

Миома (фиброма или фибромиома) матки. Что это такое. Причины возникновения. Симптомы. Лечение. Профилактика.

Миома (фиброма, фибромиома) матки – доброкачественная опухоль из мышечной и соединительной ткани, возникающая в матке в следствии спонтанного деления клеток матки. В настоящее время врачи гинекологи отмечают, что фиброма матки одно из наиболее часто встречаемых гинекологических заболеваний. По данным медицинской статистики фибромиома матки встречается у 20-45% женщин репродуктивного возраста. В результате спонтанного и обильного деления клеток матки и возникает миома. Что провоцирует такой рост клеток до конца не выявлено. Но работая в данном направлении, медики утверждают, что появление и рост миомы связан с местным гормональным дисбалансом непосредственно в матке. Чаще всего заболевание встречается у женщин репродуктивного возраста с 25 до 50 лет. И фактически не бывает у молоденьких девушек и женщин вступивших в фазу менопаузы.

Несмотря на то, что основная причина появления миомы матки еще изучается, но все же гинекологи выделяют основные группы риска и причины, которые могут спровоцировать появление фибромы в матке у женщины:

• гормональные нарушения,
  • генетическая предрасположенность,
  • проблемы с менструальным циклом – нерегулярный менструальный цикл, обильные кровотечение в период менструации,
  • бесплодие и невынашивание беременности,
  • многочисленные манипуляции хирургического характера на слизистой оболочке матке – это могут быть многочисленные аборты, выскабливания,
  • ожирение, сахарный диабет,
  • гинекологические заболевания воспалительного характера,
  • заболевание сердечно-сосудистого характера, среди которых гипертоническая болезнь сердца,
  • стресс, постоянное состояние хронического стресса,
  • откладывание первой переменности и родов на возраст 30-35 лет

Во многих случаях миома матки заболевание бессимптомное, но иногда патология все же дает о себе знать, особенно если размеры миомы значительно увеличены.

Некоторые симптомы, при которых женщина может заподозрить наличие миомы в своем организме:

• очень обильные кровотечения в период менструации,  которые иногда приводят к анемии. Могут наблюдаться кровотечение в середине цикла. Менструация наоборот может характеризоваться скудными выделениями.
  • у женщины могут быть боли внизу живота, опоясывающая боль в спине, пояснице, иногда в районе ягодиц.
  • иногда женщина может испытывать боли при половом акте,
  • более частые позывы к мочеиспусканию, даже ночью, что нехарактерно было ранее,
  • нарушение репродуктивной системы – выкидыши, бесплодие.

Диагностика миомы матки

В большинстве случаев миома матки обнаруживается при плановых гинекологических осмотрах. Поэтому очень важно посещать гинеколога абсолютно всем женщинам один-два раз в год.
Следующий этап при диагностики миомы (фибромы) это гинекологическое уз-сканирование. Во время гинекологического узи врач определяет размеры, количество узлов, локализацию узлов миомы, их структуру,
Если в ходе УЗИ-сканирования обнаружены атипичная локализация миоматозных узлов врач гинеколог может назначить магнитно-резонансную терапию (МРТ) или компьютерную томографию (КТ). Эти диагностические неинвазивные,  но вместе с этим очень информативные методы, уточняют расположение фиброматозных узлов, а также определяется точное количество.
Еще одним высокоинформативным методом диагностики при подозрении на миому матки является гистероскопия. Гистероскопия позволяет подтвердить наличие субмукозных узлов и сделать правильную оценку состояния эндометрия матки.
Для определения размер миомы матки врачи пользуются аналогией с беременностью. Если поставлен диагноз – «миома два месяца», значит гинеколог подразумевает, что матка из-за разросшихся в ней узлов увеличилась до размера матки который обычно бывает у женщин при беременности два месяца.
Лечение миомы матки
После всех необходимых диагностических мероприятий назначается лечение миомы. В каждом конкретном случае назначается индивидуальное лечение. Это зависит и от размера миомы матки и от выявленных факторов, которые могли повлиять на образование миомы (это и воспалительные процессы и гормональные нарушения и стрессовые ситуации и т.д.), от возраста пациентки и др. Лечение миомы матки делят на консервативное и хирургическое.
Консервативное лечение миомы матки. Консервативное лечение миомы матки включает в себя лечение медикаментозными препаратами и гормональную терапию. Консервативное лечение помогает замедлить рост миомы, а в некоторых случаях и замедляют рост миомы.

К консервативному лечению обращаются в следующих случаях:

• миома матки не превышает размеров 12 недель беременности,
  • миома матки не увеличивается
  • заболевание протекает малосимптомно или безсимптомно, т.е. без болей, кровотечений и т.п.
  • фиброматозные узлы имеют субсерозную природу образования.
  • консервативное лечение может быть назначено как подготовительный этап при последующем хирургическом вмешательстве или это послеоперационная терапия.

Хирургическое лечение. В ходе хирургического вмешательства врачи стараются удалить по возможности только сами узлы матки, не повредив саму матку. Это особенно важно, когда пациентка находится в репродуктивном возрасте и хочет в будущем иметь детей. Но иногда возникает ситуация когда врачи узлы миомы большие или количество узлов велико и у врачей нет возможности сделать щадящую операцию, приходится удалить всю матку, а иногда и придатки.

К профилактическим мероприятиям по поводу предотвращения появления миомы матки гинекологи относят следующие:

• Первое и самое главное - постоянные профилактические гинекологические осмотры одни раз  в год, а лучше один раз в пол-года.
  • УЗИ обследование органов малого таза обязательно один раз в год
  • Правильное сбалансированное питание, с большим использованием растительной пищи, что является профилактикой ожирению и гипертонической болезни сердца
  • Если обнаружены проблемы гинекологического характера своевременное их лечение, а также поддержание всего организма в здоровом состояние.
  • Стараться беречься от незапланированных беременностей, что также в ходе сделанных абортов может спровоцировать образование миомы,
  • Обязательно необходимо родить минимум двух детей – что является заложенным природой реализацией репродуктивного процесса у женщин.

Наша клиника «Довира» в Днепропетровске располагает мощнейшим диагностическим оборудованием и командой профессиональных врачей-гинекологов, и приглашает всех женщин пройти ежегодный профилактический гинекологический осмотр. Который позволит выявить все патологии на ранней стадии, что существенно облегчит и ускорит их лечение и даст лучший результат в отличии от запущенной стадии. В клинике возможно пройти расширенное узи органов малого таза с допплерометрией сосудов органов малого таза на оборудование экспертного класса, что даст полную и четкую картину о здоровье женской репродуктивной системы. Используется метод пайпель-диагностики, являющийся высокоинформативным современным методом для обследования слизистой оболочки матки. А также прогрессивные методы лечения, среди которых метод радиоволновой хирургии.

Повод обратиться к гинекологу

Насторожитесь при мажущих кровянистых выделениях, которые появляются на один-два дня в середине цикла. Это так называемое пробойное кровотечение, вызванное гормональным ...
Нужно обязательно выяснить, в чём  дело!!! Вовсе не обязательно, что задержка вызвана беременностью. Возможны и другие причины временной дисфункции яичников:   ...
Немного прозрачной или прозрачно-беловатой слизи практически без запаха - это норма. Если выделения обильные, творожистые, гнойные,с примесью крови,особенно несвежей, и ...