Раздел_гинекология_01

женской репродуктивной системы
Эффективное лечение бесплодия

(067) 514 38 38  (056) 716 03 38  (063) 514 38 38

Нарушение овариально-менструального цикла, болезненные месячные

Регулярные месячные, возникающие каждые 21-35 дней, которые идут 3-7 дней являются нормальным менструальным циклом.
Если же менструальный цикл нарушен, месячные начинаются либо очень рано, относительно предыдущего цикла, либо запаздывают – это первый признак того, что в организме у женщины происходят какие либо патологические изменения. Плохо когда месячные скудные, либо очень обильные, когда выделения при менструации, продолжаются 1-2 дня, либо идут боле  7 дней, плохое самочувствие у женщины – головные боли либо боли внизу живота. Все описанные случаи, говорят о том, что необходимо срочно обратиться к врачу гинекологу за консультацией.

Основные нарушения оварильно-менструального цикла

Альгодисменорея – многие женщины страдают именно такой патологией. Причем возраст женщин подверженных этой патологии от 14 до 50 лет. Признаками альгодисменореи являются сильные боли внизу живота, сильные головные боли, иногда переходящие в тошноту и даже рвоту. Боли могут длиться от нескольких часов до одного дня и более.  По данным статистики такому состоянию подвержены от 40 до 55% женщин. Многие не обращают на это особое внимание, выпивают обезболивающую таблетку и боль отступает. Но это совершенно неправильно и не является решением проблемы, а лишь откладыванием её в долгий ящик и усугублением.
Дисменорея – проблема состоит в том, что у женщины нерегулярный месячный цикл, т.е менструация может начаться задолго до планового срока либо намного позже. Подобная ситуация может произойти в связи со сменой климата либо стрессом полученным женщиной накануне. Если это случайность, и произошло 1 раз, то беспокоится ни о чем, но если подобное состояние с нерегулярными месячными повторяется постоянно из месяца в месяц, то необходимо забить тревогу и обратиться к врачу гинекологу.

Олигоаменорея – редкая менструация у женщины. Часто подобная патология связанна с избыточным весом у женщины и как следствие возникают трудности с зачатием.
Метроррагия – патология представляет собой межменструальные кровотечения, т.е. кровотечения происходящие  в середине цикла. Обычно подобное отклонение происходит без особых болевых ощущений. Но обратить на это внимание и посетить консультацию гинеколога необходимо обязательно. Подобная патология может быть следствием заболеваний эндокринной системы, печени, как доброкачественных так и злокачественных опухолей.
Если у вас наблюдается какое либо из вышеперечисленных состояний необходимо обратиться за квалифицированной помощью к врачу гинекологу. Проблема не уйдет, а лишь усугубиться со временем.

Причины, которые могут быть спровоцировать нарушение менструального цикла множество, среди них следующие факторы.

• Изменение гормонального фона. Это могут быть возрастные изменения в организме женщины. Но если они начались довольно рано либо проходят очень нетипично, мешая нормальной полноценной жизни, необходимо пройти курс лечения. Гормональные изменения могут быть связаны и с нарушением работы других органов эндокринной системы, таких как щитовидная железа, надпочечники.
  • Стрессы, а особенно постоянные либо не проходящее стрессовое состояние у женщины,
  • Воспалительные заболевания внутренних половых органов у женщины, как инфекционного так и неинфекционного характера,
  • Проблему могут спровоцировать и заболевания других органов – заболевания печени, почек, легких, заболевания крови.
  • Генетическая предрасположенность. Если у мамы или бабушки были подобные проблемы, то скорее всего речь в наследственности. К доктору необходимо обратиться по вопросу минимализации данной проблемы.
  • Резкая смена климата. Это и смена места жительства или путешествие в места с резкой сменой климата.
  • Плохое нерациональное питание – это и чрезмерное похудение, и наоборот слишком большой вес. Авитоминоз- связанный как со временем года, так и с неправильным питанием.
  • Приём некоторых медикаментозных препаратов, среди которых гормональные контрацептивы. Это могут быть и другие препараты. Перед началом применения какого либо препарата необходимо очень внимательно прочитать инструкцию, а лучше всего проконсультироваться с доктором.
  • Вредные привычки. Чрезмерное употребление алкогольных напитков, наркотиков, табачных изделий – наносят непоправимый вред не только женской репродуктивной системе но и всему организму в целом, а также очень пагубно отражаются на женской красоте.

Диагностика нарушения менструального цикла

Для того, чтобы установить истинные причины нарушение менструального цикла, необходимо пройти диагностику.
После первичного клинического осмотра доктор гинеколог назначит ряд диагностических обследований:

• гинекологическое УЗИ,
  • УЗИ молочных желез,
  • анализ крови на гормоны - или исследование гормонального фона пациентки
  • проверка на инфекции

Иногда, после получения гормонального теста, пациентке рекомендую посетить консультацию эндокринолога.

Необходимость прохождения всех из вышеперечисленных диагностических процедур либо прохождение некоторых из них определяет доктор, после первичного осмотра, беседы с пациентом, получения первоначальных результатов анализов.

Лечение проблем нерегулярный месячный цикл и болезненные месячные.

Многие женщины считают нормой, когда сильно болит живот перед началом месячных либо же в первые дни.  Выпив обезболивающую таблетку, они тем самым решают, для себя,  проблему до следующих месячных. Это неправильно, со временем боль никуда не уйдет, а лишь станет сильнее. Обезболивающая таблетка проблему не решит. Что же делать если каждый месяц вы сталкиваетесь с проблемой очень болезненные месячные, либо месячные у вас нерегулярные. Проблему болезненных месячных, нерегулярного месячного цикла необходимо решать вместе со специалистом.  Надо обязательно сделать месячный цикл постоянным и нормальным, как по времени, так и по болевым ощущениям. При лечение проблемы нарушение менструального цикла – в первую очередь устанавливают причину, следствие которой стала проблема нерегулярных месячных либо болезненных месячных, следующим шагом является искоренение причины.
Если причиной были воспалительные заболевания половой сферы, то доктор назначает правильное индивидуальное лечение этой проблемы,
Если в организме женщины произошел гормональный дисбаланс, то необходимо вылечить эту патологию.
В случае обнаружения у женщины опухолей может потребуется хирургическое вмешательство.
Если произошел сбой в следствии нерационального питания, то назначаются витамины, прописываются специальные диеты, доктор может порекомендовать занятия гимнастикой. Всё это делается с целью нормализации обменных процессов в организме женщины и, как следствие, нормализации менструального цикла.
В нашей клинике «Довира» в Днепропетровске вы сможете получить консультацию грамотного врача-гинеколога, пройти тщательное диагностическое обследование на аппаратах высокого качества, сдать необходимый анализы в нашей медицинской лаборатории. Исходя из результатов первичного клинического осмотра, полученных лабораторных анализов, протоколов УЗИ доктор, выяснив в чем состоит причина, назначит индивидуальное лечение проблемы нерегулярный месячный цикл или болезненные месячные.

Повод обратиться к гинекологу

Насторожитесь при мажущих кровянистых выделениях, которые появляются на один-два дня в середине цикла. Это так называемое пробойное кровотечение, вызванное гормональным ...
Нужно обязательно выяснить, в чём  дело!!! Вовсе не обязательно, что задержка вызвана беременностью. Возможны и другие причины временной дисфункции яичников:   ...
Немного прозрачной или прозрачно-беловатой слизи практически без запаха - это норма. Если выделения обильные, творожистые, гнойные,с примесью крови,особенно несвежей, и ...