Раздел_гинекология_01

женской репродуктивной системы
Эффективное лечение бесплодия

(067) 514 38 38  (056) 716 03 38  (063) 514 38 38

Эрозия шейки матки. Симптомы. Диагностика. Лечение.

Эрозия шейки матки – гинекологическое заболевание, характеризуется образование на слизистой шейки матки со стороны влагалища покраснения в виде язвочки. Эрозия шейки матки не является предраковым состояние, но является одним из факторов, который повышает риск возникновения рака шейки матки.

Эрозия шейки матки - одно из чаще всего встречаемых заболеваний женской половой системы, и в частности заболевания шейки матки.
Различают два вида эрозии - псевдоэрозия шейки матки и истинная эрозия шейки матки.
Первый вид этого заболевания чаще всего встречается у молодых девушек и женщин, а также у женщин с повышенным уровнем эстрогенов в крови. Призматический эпителий выходя за пределы канала шейки матки образует эту патологию.
Истинная эрозия шейки матки- это язвочка, находящаяся на шейки матки со стороны влагалища. Язвочка или ранка насыщенно красного цвета в отличии от здоровой слизистой оболочки спокойного розового оттенка.

Причины возникновения эрозии шейки матки.

В случае с псевдоэрозией она может быть врожденной.

Причины появления патологии - истинная эрозия шейки матки это один или несколько следующих факторов:

• механические повреждения шейки матки – это и следствие абортов, тяжелых родов, или грубого полового акта.
  • заболевания передающиеся половым путём - ЗППП - среди которых гонорея, папилломовирусная инфекция, микоплазмоз, хламидиоз, генитальный герпес и др.
  • воспалительные заболевания женских половых путей среди которых вагинит, вагиноз, молочница, кольпит и др
  • гормональный дисбаланс женской детородной системы,
  • раннее начало половой жизни
  • частая смена половых партнёров,
  • низкий иммунитет у женщины

Симптомы эрозии шейки матки

Эрозия шейки матки заболевание, которое чаще всего протекает у женщины беcсимптомно.
Определить, что у пациентки есть такая патология может доктор гинеколог на очередном профилактическом гинекологическом осмотре.

Но иногда все же проявляются некоторые симптомы этой болезни:

Небольшие розоватые или коричневатые выделения после полового акта, женщина может почувствовать дискомфорт или болевые ощущения во время самого полового акта. Небольшие выделения в промежутке между менструациями.
Но все же чаще женщина не испытывает никакого дискомфорта при наличии эрозии шейки матки.

Диагностика эрозии шейки матки.

Диагностирование этого заболевания чаще всего происходит при гинекологическом осмотре. Участок, на котором есть эрозия более красного цвета. Если доктор прикасается к нему гинекологическим зондом, то эта область начинает кровоточить. Для уточнения диагноза доктор назначает дополнительную диагностическую процедуру – кольпоскопию.

Кольпоскопия - это доскональное исследование шейки матки с помощью увеличительного прибора кольпоскопа. Обследование не приносит женщине каких неприятных ощущений, оно практически безболезненно.
В ходе кольпоскопии, т.е. более детального изучения шейки матки доктор решает, надо ли брать ткань с поврежденного участка для изучения – процедура называется биопсия.
Биопсия – гинеколог берет небольшой участок ткани шейки матки в области обнаруженной эрозии шейки матки, для дальнейшего гистологического исследования.
И после осмотра и получения результатов кольпоскопии и биопсии, гинеколог выбирает индивидуальную программу лечения.
Каждой женщине необходимо знать, что эрозия хоть и не является предраковым состоянием шейки матки, и не обнаруживает себя какими-либо негативными и неприятными симптомами, но это заболевание которое необходимо обязательно лечить. Если эрозия существует довольно длительный промежуток времени, то у клеток расположенных возле эрозии может меняться структура. Большая вероятность появления так называемых атипичных клеток, предраковых клеток, а иногда и раковых клеток шейки матки. Плохую роль играют и инфекции такие как папиломовирус и вирус генитального герпеса, являющиеся дополнительным негативным фактором.

Лечение эрозии шейки матки

Лечение эрозии шейки матки может быть медикаментозным и немедикаментозным. Только доктор после тщательно проведенной полной диагностики, может поставить правильный диагноз и назначить верный метод лечения шейки матки в конкретном индивидуальном случае.
Медикаментозный метод лечения.
В ходе медикаментозного лечения эрозии шейки матки женщине назначают противовоспалительные средств. Действие этих противовоспалительных средств действуют непосредственно на саму на причину появления эрозии, а также положительным образом влияют на восстановление поврежденных клеток слизистой. В следствии устранения причины появления эрозии происходит восстановление поврежденной ткани шейки матки. Это применимо, если причинами появления эрозии стали инфекционные заболевания такие как трихомониаз, хламидоз и другие подобные инфекции.

Немедикаментозное хирургическое лечение эрозии шейки матки. В этом случае доктор воздействует непосредственно на область эрозии с помощью таких методов:

• лечение эрозии шейки матки лазером – лазеродеструкция
  • лечение эрозии шейки матки электрическим током – или прижигание эрозии шейки матки,
  • лечение эрозии методом химической коагуляции
  • метод радиоволновой хирургии, лечение эрозии шейки матки радиоволнами
  • лечение эрозии шейки матки методом аргоноплазменной коагуляции

В нашей клинике «Довира» для лечение такой патологии как эрозия шейки матки применяется самые современные и прогрессивные методы в лечении эрозии шейки матки любого характера:

• химическая коагуляция, аномальную область обрабатывают специальным химическим раствором, представляющий собой набор химических кислот.
  • радиоволновое лечение эрозии шейки матки выполняется на аппарате Сургитрон, прижигание происходит с помощью радиоволн без прикосновения к обрабатываемой области
  • метод аргоноплазменной коагуляции. Это новый прогрессивный, высокотехнологичный метод лечения.

Отличается от других методов высокой эффективностью и не имеющий никаких осложнений после применения. Метод очень хорош для лечения эрозии шейки матки у не рожавших женщин, т.к. в следствии использования этого метода эластичность шейки матки не теряется. При лечении эрозии методом аргоноплазменной абляции затрагивается только область самой эрозии и не повреждаются здоровые клетки слизистой шейки матки. Суть метода заключается в том, что на поврежденный эрозией участок направляется радиоволна усиленная газом бесконтактным способом.
Выбрать правильный метод лечения эрозии шейки матки и определить как правильно лечить эрозию шейки матки может только врач-гинеколог, после тщательного обследования. Лечение эрозии шейки матки народными средствами и методами не принесет должного результата и опасно. Ведь необходимо понять и установить причину патологии. Устранить все факторы, негативно влияющие на среду в которой образовалась эрозия. И только после этого приступать к лечению .
Надо знать и помнить, что эрозия шейки матки это патология при которой консультация опытного врача гинеколога это необходимое безотлагательное мероприятие. А дальнейшая правильно сделанная диагностика и назначенное лечение это правильные и обязательные действия, которые должна выполнить каждая женщина с обнаруженной патологией - эрозия шейки матки, для поддержания своего женского здоровья и как следствие своей женской красоты.

Повод обратиться к гинекологу

Насторожитесь при мажущих кровянистых выделениях, которые появляются на один-два дня в середине цикла. Это так называемое пробойное кровотечение, вызванное гормональным ...
Нужно обязательно выяснить, в чём  дело!!! Вовсе не обязательно, что задержка вызвана беременностью. Возможны и другие причины временной дисфункции яичников:   ...
Немного прозрачной или прозрачно-беловатой слизи практически без запаха - это норма. Если выделения обильные, творожистые, гнойные,с примесью крови,особенно несвежей, и ...