Раздел_УЗИ_01

УЗИ сосудов-допплерометрия
Объемное 3D/4D УЗИ

(067) 514 38 38  (056) 716 03 38  (063) 514 38 38

УЗИ тимуса или УЗИ вилочковой железы

Кашель, сопли, повышенная температура – очередной раз вылечили, только отправили здорового ребенка в садик а через день, два, неделю те же самые симптомы. Почему же наши детки так часто болеют?  В таких случаях педиатр может порекомендовать пройти безвредное и безболезненное обследование – ультразвуковую диагностику вилочковой железы или УЗИ тимуса.
Вилочковая железа или тимус – орган, небольшого размера, расположенный в верхней части грудной клетки сразу за грудиной, в которой происходит формирование Т-клеток иммунной системы. Формирование тимуса происходит  до рождения ребеночка, а рост продолжается вплоть до начала полового созревания. Вилочковая железа или тимус  – является очень важным органом иммунной системы у деток, отвечающий за развитие Т-лимфоцитов, вырабатываемых костным мозгом. Эти клетки, распознают и уничтожают  клетки с чужеродными антигенами, т.е. таким образом проходит защита организма малыша от разного рода инфекций, бактерий и вирусов.
Увеличение тимуса часто ведет к снижению иммунитета, что пагубно сказывается на здоровье ребенка, который становится крайне восприимчив к разного рода вирусным инфекциям, аллергическим реакциям. Детки с увеличенной вилочковой железой намного чаще болеют.
УЗИ вилочковой железы – основной диагностический метод проверки правильности развития  тимуса у детей. В отличии от рентгена узи вилочковой железы или узи тимуса процедура безопасная и безвредная, позволяющая не нанося никакого вреда малышу, исследовать вилочковую железу и назначить необходимое индивидуальное лечение или профилактику.

Как подготовиться к узи тимуса:

Данная диагностика не требует каких либо специальных подготовительных мероприятий. Единственное – это необходимо знать точный вес ребенка.

Как проходит узи вилочковой железы.

В зависимости от возраста маленького пациента процедура проводится сидя, лежа или стоя. Малыша, не достигшего двухлетнего возраста, укладывают или садят на кушетку. УЗИ вилочковой железы деткам постарше проводят в положении стоя. На область грудины маленького пациента наносят специальный гель без цвета и запаха, не вызывающий никаких аллергических реакция, необходимый для лучшего скольжения датчика.
Норма, считается если масса тимуса составляет 0,3% от массы тела ребенка. Тимомегалия – увеличение тимуса, измеряется с помощью кардиотимикоракального индекса, который бывает трех степеней:
Первая степень – 0,33-0,37,

Вторая степень – 0,37-0,42
Третья степень – больше 0,42

Симптомы, сопровождающие увеличение вилочковой железы или тимуса  у ребенка:

• избыточный вес новорожденного, довольно быстро происходит  уменьшение или увеличение массы тела малютки,
  • постоянные простудные заболевания,
  • кожа малыша имеет бледный цвет,
  • малыш часто и сильно потеет,
  • кашель, не связанный с простудой, который может усугубляться когда ребенок лежит
  • увеличенные лимфоузлы,
  • проявление венозной сеточки в области груди,
  • миндалины и аденоиды увеличены,
  • наблюдается увеличенный ритм сердца.

Все перечисленные выше симптомы только косвенно указывают на увеличение тимуса. Узнать действительно ли присутствует увеличение вилочковой железы у ребенка и он нуждается в специальном лечение или профилактике возможно только после проведения – узи тимуса.

Лечение тимуса у детей
В большинстве случаев увеличенная вилочковая железа нормализуется у детей к 5-6 годам и специального лечения не требуется. Но возраст – когда проблема дает о себе знать – требует внимания со стороны родителей. Ребенку должна быть назначена укрепляющая терапия, способная повысить иммунитет, требуется сбалансированная диета, здоровый и правильный режим дня, необходимо принятие специальных витаминов и микроэлементов.
Но если диагностируется тяжелая форма тимомегалии у ребенка, то возникает необходимость в назначении  специального лечения, которое необходимо проводиться под пристальным и постоянным наблюдением детских  врачей - педиатра, эндокринолога, иммунолога.
В нашей клиники «Довира»  в Днепропетровске сделать узи тимуса или узи вилочковой железы ребенку возможно на аппаратуре  экспертного класса, что дает возможность тщательно и детально обследовать тимус ребенка и сделать правильное заключение о состояние столь важного органа.

С ценой на данную диагностику вы можете ознакомится перейдя в раздел ЦЕНЫ