УЗИ брюшной полости ребенку

Дети наша гордость, наше счастье, наша будущее. Каждому родителю очень важно знать, что его ребенок здоров. А если случаются проблемы, мы, родители, стараемся решить их вовремя и эффективно. Одним из современных и эффективных методов диагностики в настоящее время является ультразвуковая диагностика. Метод абсолютно безвредный, безопасный и безболезненный, но наряду с этим очень информативный. Информативность ультразвукового скрининга зависит и от оборудования на котором делают УЗИ, и от квалификации врачей диагностов. Наш лечебно-диагностический центр «Довира» в г. Днепропетровске может предложить вам ультразвуковое обследование на аппаратах нового поколения, отвечающих всем требованиям мирового уровня, а также докторов УЗД высшей квалификации имеющих положительный опыт работы в этом направлении.

Что входит в диагностическое обследование – УЗИ брюшной полости ребенку:

• исследование печени
  • осмотр селезенки
  • осмотр поджелудочной железы
  • исследование желчного пузыря

Эффективность и информативность УЗИ брюшной полости обуславливается тем, что размеры и плотность органов брюшной полости позволяют их хорошо визуализировать, что дает точную информацию о состоянии этих органов, структуре и толщине стенок.

Все органы пищеварительного тракта, перечисленные выше принимают активное участие в пищеварении и иммунной защите ребенка. Исходя из этого любая патология или небольшой сбой в работе какого-либо из органов ведет к нестабильности работы всей пищеварительной системы. В связи с этим очень важна ранняя диагностика заболевания, которую и может дать узи брюшной полости.
В нашей клиники в Днепропетровске УЗИ брюшной полости детям проводится на аппарате экспертного класса с возможностью подключения процедуры допплерометрии (исследование кровотока в сосудах органов пищеварительного тракта малыша).  Это очень важно для дополнения общей картины полученной после УЗ-скрининга брюшной полости.

Безопасность УЗИ брюшной полости для ребенка. Обследование абсолютно безопасно для детей любого возраста. Многолетние испытания в отношение безопасности данного вида обследования доказали безвредность диагностики. Поэтому диагностическое УЗИ можно проводить необходимое количество раз, что очень полезно при профилактике заболевания, отслеживание процесса лечения, для корректировки схемы лечения и как следствие более быстрого выздоровления ребенка.

Показание к проведению УЗИ брюшной полости:

На УЗИ брюшной полости дает направление доктор-педиатр или узкопрофильный специалист – детский гастроэнтеролог

• младенцы в возрасте 1-1,5 месяцев для выявления каких либо врожденных патологий желудочно-кишечного тракта, либо же для исключения такого диагноза
  • показанием для проведения узи брюшной полости ребенку может быть и полученная травма
  • жалобы малыша на боли в животе или опоясывающие боли в области поясницы
  • если ребенок жалуется на чувство тяжести после еды
  • повышенное газообразование
  • поводом для прохождения УЗИ могут быть жалобы ребенка на горечь во рту др.Во всех вышеперечисленных случаях необходимо обязательно обратиться к специалисту

Что необходимо учесть при подготовке к УЗИ брюшной полости?

Необходимо за 3-4 дня до назначенной диагностики исключить из меню ребенка все продукты, способствующие образованию газов: молоко, ржаной хлеб, бобовые, газированные напитки, кондитерские изделия.
Доктор, дающий направление при склонности к метеоризму может назначить ребенку препарат понижающий газообразование в пищеварительной системе, так как чрезмерные газы, могут помешать хорошей визуализации во время диагностики.
Если ребенок в период прохождения УЗИ принимает медикаменты, необходимо предупредить об этом доктора УЗД.
УЗИ брюшной полости проводится натощак. Последний приём пищи должен быть за 8-12 часов до начала исследования. Лучше всего проходить УЗИ в утреннее время, чтобы ребенок не оставался длительное время голодным.
Если уз-диагностика брюшной полости назначена ребеночку, находящемуся на грудном вскармливание, лучше всего прийти на УЗИ непосредственно перед очередным кормлением. Усваивание материнского грудного молока идет примерно  за 3 часа, искусственной смеси 3-3,5 часа. Время переваривания овощных и фруктовых  смесей в организме младенца более длительно, поэтому их давать перед УЗИ не рекомендуется. Если необходимо, можно дать младенцу немного воды, чай и соки – исключаются.

Все эти ограничения связанны с тем, что пока идет процесс пищеварения – органы принимающие в этом процессе участия находятся в измененном состоянии, что не дает возможности доктору правильно оценить их состояние и размер. Поэтому родителям рекомендуется очень внимательно отнестись к вышеизложенным рекомендациям для получения правильного, точного диагноза.

Каким образом проводят УЗИ брюшной полости ребенку?

Одежда ребенка должна быть продумана таким образом, чтобы было легко открыть область живота. Во время диагностики ребенок лежит на кушетке. Его животик смазывают небольшим количеством специального геля, прозрачного, без запаха, не вызывающего аллергию. Это необходимо для лучшего скольжения датчиком по животику и для того, чтобы убрать воздушную прослойку между датчиком и непосредственно кожей ребенка. Доктор УЗД водит датчиком аппарата по области живота маленького пациента, может попросить перевернуть ребенка на бок, детей более старшего возраста просит сделать вдох с небольшой задержкой дыхания.

Что показывает УЗ-диагностика

• УЗИ печени – можно увидет как доброкачественные так и злокачественные образования, кисту, абсцессы, паразитов
  • УЗИ желчного пузыря – можно выявить такие патологии как холецестит, желчекаменную болезнь, дискенезию желчного пузыря и желчевыводящих путей
  • УЗИ селезенки – определяется размер, если есть увеличения, то это может указывать на ряд серьезных заболеваний среди которых – лейкоз.
  • УЗИ поджелудочной железы – обнаружение такой патологии как панкреатит. Если заболевание не будет вылечено в младенческом возрасте то приведет к болям в области живота, тошноте, рвоте. Заболевание необходимо обязательно выявить и вылечить, так как во взрослом возрасте оно перейдет в стадию острого или хронического.
  • Поэтому рекомендуем всем родителям обязательно проходить недорогое, безвредное и очень информативное обследование УЗИ брюшной полости, еще когда ребеночек находится в нежном возрасте от 0 до 6 месяцев.

Напоминаем: Ни одна статья или сайт не смогут поставить правильный диагноз.
Необходима консультация врача.
Записаться на прием к специалисту прямо сейчас:
☎ (067) 514 38 38