Раздел_гастроэнтерология_01

Диагностика, лечение, профилактика
заболеваний желудочно-кишечного тракта

(067) 514 38 38  (056) 716 03 38  (063) 514 38 38

Гастрит. Причины возникновения. Симптомы заболевания. Диагностика. Методы лечения.

Название «гастрит» происходит от двух слов латинского языка – «желудок» и «нарушения воспалительного характера слизистой оболочки».

Гастрит – собирательное название воспалительных заболеваний в слизистой оболочке желудка. Поражение слизистой желудка может быть как самостоятельное заболевание, а может быть и как следствие других заболеваний пищеварительной системы организма человека или интоксикации организма.
Различают две основные формы протекания гастрита – хронический гастрит и острый гастрит.
Что же может стать причиной возникновения гастрита?
Причиной гастрита желудка может быть  общая интоксикация организма, попадание в организм инфекций. Гастрит, может возникнут на фоне и как следствие других заболеваний желудочно-кишечного тракта. К возникновению гастрита может привести химическое или термическое повреждение слизистой оболочки желудка. На сегодняшний момент основной причиной возникновения гастрита медики считают – наличие в организме инфекции, возбудителем которой является бактерия Helicobacter pylori.

Но врачи не исключают  и другие причины возникновения гастрита слизистой желудка:

• длительное несоблюдение режима питания,
  • частое употребление в большом количестве острой пищи,
  • злоупотребление алкогольных напитков.
  • еда всухомятку, недостаточное пережевывание  пищи,
  • спровоцировать развитие гастрита может и неправильное бессистемное и бесконтрольное принятие медикаментов.
  • причиной возникновения гастрита может быть и профессиональные вредности связанные с трудовой деятельностью, такие как металлическая или угольная пыль
  • спровоцировать гастрит могут и заболевание других органов, например почек, может привести к эндогенной интоксикации
  • генетическая предрасположенность

Основные симптомы гастрита:

• боль в области живота. Боль может быть как острая так и ноющая, исчезать с началом приёма пищи или наоборот обостряться.
  • приступы тошноты, возникающие внезапно и беспричинно
  • рвота,
  • Плохой аппетит или полное отсутствие аппетита,
  • наблюдается постоянно отрыжка,
  • мучают приступы метеоризма,
  • происходит потеря веса,
  • каждый приём пищи сопровождается ощущением переполнения желудка, тяжестью. Подобные ощущения могут возникать как во время приема пищи, так и сразу же после окончания трапезы,
  • частые запоры и как следствие вздутие живота,
  • ощущение неприятного привкуса во рту,
  • отрыжка, сопровождающаяся кислым привкусом,
  • общее состояние организма ухудшается – появляется  бледность общая слабость всего организма, сонливость.

Диагностика гастрита желудка

Если вы у себя обнаружили один или несколько из вышеперечисленных симптомов необходимо обязательно обратиться к врачу гастроэнтерологу. Только доктор сможет провести диагностику и поставить правильный диагноз, а затем назначить необходимую грамотную терапию в зависимости от формы и тяжести протекания заболевания.
Первоначально гастроэнтеролог, в ходе первичного опроса и осмотра пациента, составить план необходимых первичных диагностических мероприятий,

Какие обследования может назначить гастроентеролог:

• общий анализ мочи, кала, крови
  • УЗИ органов брюшной полости,
  • анализ на наличие у человека бактерии Helicobacter pylori
  • проведение гастроскопии – осмотр отделов пищеварительного тракта с помощью гастроскопа,
  • биопсия слизистой оболочки каждого отдела желудка
  • обследование желудочной секреции, в ходе которой определяют гастрит с повышенной и пониженной секрецией желудочного сока.

Во время обследований при  гастрите выясняется не является ли гастрит желудка следствием других заболеваний пищеварительной системы, для этого могут потребоваться дополнительные диагностические мероприятии.

Лечение хронического гастрита

• первое, что порекомендует вам гастроэнтеролог – соблюдение специальной диеты, в соответствии с поставленным диагнозом,
  • назначается медикаментозное лечение, направленное на нормализацию кислотности желудочного сока,
  • лечебная терапия направленная на восстановление слизистой оболочки желудка
  • в случае подтверждения наличия бактерий Helicobacter pylori в организме пациента доктором-гастроэнтерологом назначается антибактериальная терапия.

Гастрит слизистой оболочки желудка не является опасной патологией, но если не соблюдать рекомендации врача, то возможно разноплановые осложнения, среди которых – такие заболевания как язва желудка, рак желудка, внутреннее кровотечение.

Гастрит в детском возрасте

У детей гастрит чаще всего возникает в следствии инфецирования желудка бактерией Helicobacter pylori. Иногда возникновение гастрита у ребенка может быть связано с пищевым отравлением или с патологиями других органов желудочно-кишечного тракта. У детей гастрит обычно проходит в острой форме – сильная боль в области живота, тошнота, рвота, жидкий стул, полное отсутствие аппетита.
Диагностика и лечение гастрита у детей проводится так же как и у взрослых пациентов.