Клиника Довіра

лечения и профилактики заболеваний
женской репродуктивной системы
Эффективное лечение бесплодия

Записаться на приём к специалисту:
(067) 514 38 38,(063) 514 38 38

Гиперпластические процессы в эндометрии

Эндометрий – это внутренняя слизистая оболочка матки, выстилающая полость матки и обильно снабженная кровеносными сосудами. В некоторых случаях эндометрия может начать сильно разрастаться, что обычно происходит при нарушении гормональных процессов в организме женщины.

Гиперпластические процессы эндометрия – это утолщение слизистой оболочки матки, происходящее при патологических изменениях в матке. Гиперпластические процессы в эндометрии матки - это общее название для целой группы заболеваний матки.

Выделяются три основные вида гиперпластических заболеваний эндометрия матки:

• Железисто-кистозная гиперплазия эндометрия, характеризуется разрастанием железистой ткани и появлением в ней кист.
  • Железистые и железисто-кистозные полипы – полипы эндометрия – это доброкачественные образования, растущие из стенки матки в её просвет. Это наиболее часто встречаемое заболеваний эндометрия матки.
  • Атипическая гиперплазия- Адематоз – Адематозная гиперплазия – характеризуется нехарактерным разрастание ткани эндометрия, эти процессы являются предраковым состоянием.

Основной причиной разрастания тканей эндометрия в матке является нарушение гормонального баланса . Предрасположенность к такому виду патологий это кисты и опухоли яичников, функция которых -выработка эстрогенов – женских половых гормонов, поликистоз яичников – образование кист в яичниках, ожирение, сахарный диабет.

Заболевания воспалительного характера органов малого таза женщины, также могут стать причиной патологических изменений в матке. Проводимые хирургические вмешательства, наследственность - еще два факта которые могут спровоцировать возникновению гиперплазии в эндометрии.

Гиперпластические процессы эндометрия – заболевание, требующее обязательного лечения, а в дальнейшем с обязательного профилактического наблюдением у врача гинеколога. Некоторые виды этого заболевания такие как адематозная гиперплазия являются предраковым состоянием полости матки. Риск развития рака достигает 25%.

Симптомы гиперплазии в матке.

Гиперплазия эндометрия матки наблюдается у женщин когда присутствуют такие симптомы

• сильные маточные кровотечения, которые начинаются через какое-то время после задержки месячных,
  • появление кровянистых выделений у женщин в середине менструального цикла,
  • могут возникать боли внизу живота.
  • бесплодие, как следствие отсутствия овуляции
  • при небольших полипах никаких ощутимых признаков может и не быть, особенно это относится к женщинам , находящихся в периоде менопаузы.

Диагностика гиперплазии эндометрия

• УЗИ гинекологическое трансвагинальное, основное исследование, с помощью которого устанавливается гиперплазия эндометрия матки. С помощью ультразвуковой диагностики определяется толщина эндометрия, и если она значительно больше нормы, то диагностируется гиперпластический процесс. Исходя из данного обследования, могут быть назначены дальнейшие методы диагностики.
  • Гитероскопия – с помощью специального увеличительного прибора гитероскопа тщательным образом обследуется полость матки, проводится диагностически-лечебное выскабливание слизистой оболочки матки и канала шейки матки. Ткани, полученные после выскабливания отправляют на гистологическое обследование. Преимуществами метода является то, что доктор оценивает степень гиперплазии «воочию», видит размеры полипов и ставит окончательный диагноз о типе гиперплазии матки
  • Аспирационная биопсия – метод основан на извлечение небольшого образца ткани эндометрия матки и дальнейшее обследование полученной ткани слизистой под микроскопом.

Лечение гиперпластических процессов в эндометрии матки.

Выбор лечения врач гинеколог подбирает индивидуально, для каждой пациентки. Учитывается причины возникновения заболевания, возраст пациентки, другие болезни имеющиеся у женщины в данный период.
Первый этапом в лечение такого заболевания как гиперплазия эндометрия матки – это лечебно-диагностическое выскабливание слизистой оболочки полости матки. Выскабливание осуществляется с помощью специального прибора – гитероскопа.
Затем, после получения результатов анализов, доктор планирует ход дальнейшего лечение, ориентированное на профилактику выявленного заболевания, для предотвращения повторов гиперплазии матки.
Гормональную терапию назначают индивидуально, проанализировав множество показателей, среди которых и причины возникновения гиперплазии и возраст женщины и вид гиперпластического процесса.
Повторное диагностическое обследование назначается через 3-6 месяцев. Диагностика проводится с помощью трансвагинального УЗИ и биопсии .
Дополнительными методами профилактики также является низкокалорийная диета, занятия гимнастикой, упражнения должны быть индивидуально подобраны по типу и нагрузке.

В некоторых тяжелых случаях гинеколог может принять решения об операции по удалению матки (гистероктомия).

• гормонотерапия не приносит должные результаты,
  • неоднократное повторение гиперплазии эндометрия, на фоне таких заболевания как сахарный диабет, миома матки, аденомиозом,
  • атипическая гиперплазия эндометрия матки плюс присутствие миомы матки и аденомиоза.
  • большую роль играет и возраст женщины, операция чаще назначается женщинам, чей возраст более 50 лет.

Главное, что должна делать женщина у которой обнаружена гиперплазия эндометрия матки, это обязательно состоять на учете гинеколога на протяжении не менее 5 лет, с обязательными плановыми посещениями и диагностическими исследованиями.
Наша клиника «Довира» располагает современным оборудованием на котором опытные врачи поставят правильные диагноз. А наши профессиональные гинекологи проведут правильное индивидуальное лечение гиперплазии эндометрия матки.

тел.(067) 514 38 38,(063) 514 38 38

Четверг, Пятница - с 8.00 до 20.00