Клиника Довіра

лечения и профилактики заболеваний
женской репродуктивной системы
Эффективное лечение бесплодия

Записаться на приём к специалисту:
(067) 514 38 38,(063) 514 38 38

Полип эндометрия

Полип эндометрия или полипоз эндометрия (множественное образования полипов в матке) - патология, которая может возникнуть у женщин любого возраста.

У молодых женщин до 30 лет полипоз эндометрия встречается редко. После 35 лет, по данным медицинской статистики, количество женщин с патологиями данного характера увеличивается, а к 50 годам еще у большего число женщин возникает это заболевание.

Эндометрий – внутренняя слизистая оболочка тела матки. В некоторых случаях эндометрий начинает разрастаться, в этом случае говорится о гиперплазии эндометрия в матке. Разрастание происходит за счет нарушения гормонального фона в организме женщины. Существует несколько типов гиперпластических процессов эндометрия, среди которых чаще всего встречается – полипы эндометрия.
Полипы эндометрия – доброкачественные образования в слизистой внутренней стенки матки. Полипы – патологические образования, состоящие из тела и ножки, с помощью которой он крепится к стенке матки.

Виды полипов эндометрия:

• железистый полип,
  • железисто-фиброзный полип,
  • фиброзный полип
  • аденоматозный или предраковый полип

Причины появления патологии – полипы эндометрия в матке:

• нарушение гормонального фона у женщин,
  • разного рода травмы полости матки, среди которых: аборты, частые диагностические выскабливания без должного контроля, ношение внутриматочной спирали долгое время, самопроизвольные выкидыши, роды, с оставшимися участками плаценты и сгустками крови, которые через некоторое время перерождаются в соединительную ткань и образуют полипы,
  • воспалительные процессы гинекологического характера у женщины
  • сахарный диабет – один из факторов повышающий риск возникновения полипа в матке,
  • ожирение
  • гипертоническая болезнь

Причиной появления полипа может быть как один из вышеперечисленных факторов, так и несколько.

Симптомы проявления гиперпластического процесса, такого как полипы эндометрия в матке:

Если, полип эндометрия один и небольшого размера, то может и не проявлятся никаких симптомов.

Если размеры полипа в матке велики или в матке образовались несколько полипов, что носит название - полипоз эндометрия  проявляются такие симптомы:

• нарушение менструального цикла,
  • во время менструации выделения более обильные, чем раньше,
  • появляются выделения в промежутках между менструальными циклами,
  • менструальные боли могут усилиться,
  • женщина может испытывать боли внизу живота после полового акта,
  • появляются выделения в виде обильных белей, более выраженное проявление этого симптома, при полипах больших размеров,
  • если женщина находится в периоде менопаузы, то у неё могут наблюдаться эпизотические кровотечения.

Диагностика выявления полипов эндометрия в матке.

Если у вас присутствуют один или несколько из вышеперечисленных симптомов, то необходимо прийти на  консультацию к гинекологу.
Выявление полипов шейки матки происходит на диагностическом гинекологическом кресле при осмотре с помощью зеркала.
Полип эндометрия матки можно обнаружить с помощью УЗИ гинекологического.
С учетом того, что риск возникновения полипов в эндометрии матки увеличивается у женщин в период предменопаузы и менопаузы, то рекомендуется женщинам после 40-45 лет делать обязательное профилактическое узи органов малого таза 1-2 раза в год.

Также в диагностических целях применяется аспирационная биопсия – метод основан на извлечение небольшого образца ткани эндометрия матки и дальнейшее обследование полученной ткани слизистой под микроскопом.

Лечение полипа эндометрия в матке.

После обнаружения полипа эндометрия в матке с помощью трансвагинального УЗИ, гинеколог назначает лечение. Основной метод лечения полипов в матке - удаление полипов в полости матке под наркозом. Данная процедура выполняется с помощью гистероскопа. Гистероскоп – специальный увеличительный прибор, с помощью которого полип обнаруживается и удаляется, а место его обнаружения тщательным образом выскабливается. Во время диагностически-лечебной процедуры гистероскопии полость матки осматривается, на предмет повреждений разного рода.
Удаленный полип и соскоб отправляется на гистологию и обязательно исследуется, для определения структуры и типа.
После удаления полипа эндометрия и получения данных гистологии в зависимости от результатов решается вопрос о дальнейшем ходе лечения. Если полип фиброзный, а отклонений менструального цикла нет, то лечение на этом этапе завершается. Женщина должна пройди профилактический осмотр через 3 и 6 месяцев. Если же выявляется фиброзная форма полипа или железисто фиброзная, то после гистероскопии прописывается гормональная терапия. Длительность этого лечения от трёх до шести месяцев.
Лечение адематозного полипа, должно проводится активно и радикально. Если данная патология выявляется у женщины детородного возраста, то назначается незамедлительное удаление полипа в матке и после - гормональная терапия, с частым узи контролем. В случае повторения образования аденоматозного полипа эндометрия – назначается операция по удалению матки – экстирпация матки. Если у женщины просматривается генетическая предрасположенность к онкологическим образованиям, то операция проводится и по удалению матки с придатками. Женщинам , возраст которых больше 45 лет при обнаружении патологии полип эндометрия адематозного типа показано следующее лечение – это удаление матки.

Осложнения, возникающие при полипе эндометрия.

Главным осложнением – это бесплодие
Нарушение менструального цикла
В злокачественную форму могут переходить только полипы имеющие аденоматозную форму.

Специалисты нашей клиники проведут полный спектр диагностических процедур и подберут индивидуальный, наиболее эффективный именно для Вас, метод лечения. Для этого в нашей клинике есть все необходимые условия для проведения правильной диагностики на узи аппаратах экспертного класса, и коллектив докторов гинекологов и специалистов УЗД с многолетней продуктивной врачебной практикой, способных поставить правильный диагноз и назначить верный ход лечения.

тел.(067) 514 38 38,(063) 514 38 38

Четверг, Пятница - с 8.00 до 20.00