Раздел_маммология_01

эндокринных предраковых и раковых
 заболеваний молочной железы

Приём ведёт заслуженный врач Украины,
маммолог, онколог, онкохирург высшей категории,
кандидат медицинских наук
Потоцкий Юрий Дмитриевич

(067) 514 38 38  (056) 716 03 38  (063) 514 38 38

Мастит Виды Причины возникновения Признаки Лечение мастита молочных желез в Днепре Профилактика

Мастит – острый воспалительный процесс происходящий в молочной железе, развивающийся в основном в послеродовой период. Заболевание встречается у 5% женщин в большинстве первородящих. Обусловлено это нарушением проходимости молочных протоков одной из основных причин этого является неправильное и неумелое сцеживание молока. Реже мастит встречается у женщин после 35 лет, рожающих второго или третьего ребенка. В этом случае причиной заболевания может быть ослабление иммунитета.
Основной причиной возникновения мастита является бактериальная инфекция, возбудителем которой является золотистый стафилококк.
У мужчин мастит встречается крайне редко – но все же случаи мастита груди наблюдаются и у мужчин. Причинами появления мастита у мужчин может стать и гормональный сбой, мастит у мужчин может быть спровоцирован сахарным диабетом, возникновения патологии может быть связано с операцией по имплантации грудных протезов.

Основные признаки мастита у женщин:

• сильные боли в молочной железе,
  • молочные железы увеличиваются в объеме, становятся плотными
  • при прикосновении кожа в районе молочной железы горячая,
  • цвет молочной железы значительно краснее нормального состояния.
  • повышение температуры тела до 38 градусов и более,
  • при кормлении грудью женщина испытывает большой дискомфорт и болезненный ощущения.
  • женщина испытывает озноб, появляется слабость, может возникнуть головная боль.
  • отток молока нарушается

Если даже при полном сцеживании молочных желез – температура тела у женщины не снижается, головная боль не проходит, женщина усталая, сонливая, ощущает «ломоту» во всем теле, пульс частый – это говорит что у женщины развивается мастит груди. И необходимо обязательно начать срочное лечение
Если не предпринять скорые меры и не лечить мастит молочных желез на ранних стадиях, то заболевание очень быстро перейдет в следующую стадию – в стадию гнойного мастита.

Основный признаки гнойного мастита:

• повышение температуры тела до 39 градусов и больше,
  • появление или усиление головной боли,
  • боль в молочных железах усиливается,
  • появляется боль в подмышечных лимфоузлах, лимфоузлы увеличиваются в размере и становятся плотными.

Что может спровоцировать появление мастита:

• Трещины в соске, через которые и может попасть золотистый стафилококк,
  • Если в организме женщины имеются инфекции такие, как пиелонефрит, тонзиллит, и подобные, то инфекция в молочную железу может попасть через кровь.
  • Застой молока в молочных железах, что приводит к скоплению грудного молока в протоках. Нарушение оттока молока, провоцирует образование в протоках «пробок» из загустевшего молока. Загустевшее молоко содержит питательные вещества, способствующие быстрому развитие бактерий.

Медики классифицирую мастит на два основных вида:

Лактационный мастит – возникающий в период грудного вскармливания ребенка и напрямую связанный с грудным вскармливанием,
Нелактационный мастит – мастит возникающий у женщин в следствии гормонального дисбаланса, травмы молочной железы и других факторов. Развитие мастита стремительное – в течение суток или 2-х.

Факторы, которые повышают риск образования лактационного мастита молочных желез:

• микротрещины сосков,
  • неправильное и неполное сцеживание грудного молока. При правильном и полном сцеживании грудного молока, правильном и своевременном массаже грудной железы закупорка молочных протоков уходит. Если не устранить лактостаз, то в течении 2-3 суток патологический лактостаз переходит в начальную стадию мастита.
  • плоская или втянутая форма сосков, затрудняющие младенцу сосание груди, что приводит к застаиванию в следствии неполного опорожнения груди.
  • хронические инфекционные заболевания
  • несоблюдение норм личной гигиены и чистоты молочной железы при кормление малыша грудью

Факторы способствующие возникновению нелактационного мастита:

• гормональный дисбаланс,
  • травма молочной железы
  • чрезмерное пребывание на солнце или увлечение солярием
  • без контрольный прием оральных контрацептивов,
  • осложнения после простудных заболеваний ОРЗ и грипп,

Диагностика мастита груди:

При описанных выше признаках и симптомах необходимо незамедлительно в кратчайшие сроки обратиться к доктору.
Врач задаст несколько вопросов об общем состоянии женщины. Осмотрит грудь визуально, проведет пальпаторное исследование молочных желез.
Возьмут общий анализ крови, и если в анализе крови находят следы воспаления, то это подтверждает наличие мастита груди.
Может потребоваться УЗИ молочной железы, позволяющее выявить инфильтраты и гнойники
Исследуют грудное молоко.
Если мастит перешел в гнойную стадию – для проведения бактериологического исследования возьмут пункцию из инфильтрата.

Для диагностики нелактационного мастита проводятся такие мероприятия:

• исследование отделяемого из соска,
  • пункция и анализ содержимого образований,
  • гистологическое обследование тканей взятых при биопсии

Лечение мастита

Лечение мастита необходимо проводит под контролем врача. Лечение зависит от стадии заболевания. Лечение мастита включает в себя прием препаратов, которые снимают воспаление, подавляют рост бактерий. Назначают и болеутоляющие препараты, способствующие уменьшению боли. Назначается периодическое полное сцеживание груди. Можно накладывать охлаждающие повязки. Симптомы мастита при правильно-подобранной тактике лечения как правило уходят в течении пяти дней.
Гнойный мастит требуется обращение к хирургу, т.к. иногда требуется вскрыть абсцесс и опорожнить гной из молочной железы. Если не сделать подобную манипуляцию своевременно, то возникает риск распространения гнойного процесса на всю молочную железу, получая абсцесс всей молочной железы. Параллельно к хирургическому вмешательству при лечении гнойного мастита назначают прием антибиотиков.

Профилактика мастита нелактационного:

• Необходимо сдавать анализы на гормоны такие как пролактин, прогестерон, тестостерон, и другие и уже отталкиваясь от полученных результатов проводят гормонотерапию – повышают или снижают уровень гормонов ворганизме женщины.
  • Противопоказано загорать топлесс,
  • В соляриях и при принятии солнечных ванн на пляже необходимо обязательное использование защитных кремов. Маммологи рекомендую наносить защитные крема даже на участки молочной железы скрытую под купальником.
  • Обязательно соблюдать часы, безопасного пребывания и загара на солнце,
  • Начиная с 15 лет необходимо проверять грудь у маммолога не реже 1 раза в год.

Профилактика лактационного мастита:

• необходимо после каждого кормления сцеживать остатки молока,
  • тщательно придерживаться правил личной гигиены и гигиены кормления ребенка. Соблюдать чистоту рук, ополаскивать грудь после каждого кормления малыша.
  • необходимо избегать переохлаждение груди и держать грудь в тепле,
  • проводить профилактику ссадин, трещин соска и области около соска

Приглашаем Вас пройти полное диагностическое обследование грудных желез  и получить консультацию высококвалифицированного маммолога в нашем диагностическом центре "Довира" в Днепропетровске. Врач маммолог проведет полное и правильное обследование и назначит необходимое индивидуальное лечение такого заболевание как мастит молочных желез.