Раздел_трихология_01

Раздел_пластический_хирург_реклама

Гнёздная или очаговая алопеция

Гнёздная алопеция – воспалительное заболевание, поражающее волосяные фолликулы, не приводящее к образованию рубцов. Появляется в виде одного или нескольких круглых очагов облысения.
По данным медицинских исследований гнёздная алопеция встречается у 0,1% всего населения в мире. Очаговая алопеция может возникнуть в любом возрасте, однако наиболее часто наблюдается у людей в возрасте 15-30 лет. Выздоровление в большинстве случаев наступает в течении одного года. Но рецидив заболевания наблюдается у большинства больных.
Гнёздная алопеция – является больше косметической проблемой, не несущую прямую угрозу здоровью. Но у многих людей, особенно если облысение проходит в тяжелой форме происходит психологическое расстройство, в некоторых случаях наблюдается тяжелая форма депрессии. Психологические расстройства в тяжелой форме утяжеляют течение болезни. Лечение не приводящее к положительному результату, а также в ходе возникновения рецидива в ходе болезни, может привести к социальной изоляции. Больше всего к этому склонны женщины и подростки.

Причины возникновения гнёздной алопеции

• генетическая предрасположенность, наблюдается более чем у 15% заболевших
  • облысение может спровоцировать острая вирусная инфекция
  • причинами возникновения гнёздной алопеции могут стать и присутствующие в организме хронические инфекции, такие как риносинусит, тонзиллит, каиес зубов
  • очень часто провокаторами наступления очаговой алопеции становятся перенесенные стрессы или долгодлящиеся стрессовые состояния
  • гормональные нарушения,
  • неправильная работа вегетативной нервной системы, которая приводит к нарушению микроциркуляции в виде выраженного спазма перекапилляров и артериол, снижением количества работающих капиляров, повышенной вязкости крови, замедление скорости её тока. В ходе накапливания вышеперечисленных нарушений,протекание болезни становится тяжелее.

Различают несколько форм протекания гнёздной алопеции:

• локальная форма гнёздной алопеции – заболевание проявляется круглыми или овальными очагами выпадения волос.
  • лентовидная форма гнёздной алопеции – распространения очага облысения от затылочной до височной части, напоминающей ленту.
  • субтотальная форма очаговой алопеции – этот вид проявляется соединением локальных круглых или овальных очагов в один большой участок,
  • тотальная форма – волосы выпадают как на голове так и в области бровей и ресниц.

При протекании гнёздной алопеции наблюдаются такие стадии заболевания:

Прогрессивная стадия или активная.

Эта стадия характеризуется покраснениями, воспалениями, отечностью в зонах поражения. Может появится зуд в области локализации заболевания, беспокоить покалывание и даже жжение. На границах пораженной зоны наблюдается обломанные волосы и волосы, которые при малейшем натяжении легко выпадают. Луковицы стержней волос дистрофичны.

Подострая стадия

Подострая стадия в отличии от прогрессивной стадии воспаления в зоне поражения либо отсутствуют либо совсем незначительные, цвет зоны поражения – бледный, зона расшатанных волос по периметру зоны облысения в отличии от первой стадии отсутствует.

Стадия регресса

В зоне поражения начинается рост пигментированных терминальных волос и рост светлых пушковых волос, а со временем происходит утольщение волос и волосы приобретают пигментацию.

Лечение гнёздной алопеции

В лечение очаговой алопеции очень важен комплексный подход.

1.    На первой консультации врач-трихолог осматривает пораженнуюобласть. В ходе беседы спациентом, старается выяснить причины наступления заболевания. В случае депрессивного состояния пациента, связанного с заболеванием, доктор старается объяснить пациенту, как важен правильный оптимистический настрой для улучшения состояния больного и полного выздоровления. Объясняет насколько длительное может быть лечение этого заболевания, и раньше 3 месяцев эффекта от лечения можно не увидеть.
2.    Доктор трихолог назначает необходимые диагностические обследование, возможно потребуется консультация других узкопрофильных специалистов, например эндокринолога.
3.    Назначение строго индивидуального лечения, исходя из состояния заболевания и выявленных в ходе осмотра и диагностики причин, которые могли стать причиной наступления гнёздной алопеции.

Лечение гнёздной алопеции может включать в себя следующие мероприятия:

• назначение противовоспалительной терапии, в случае выявления у человека в организме какой-либо инфекции,
  • назначение препаратов сосудорасширяющих, способствующих улучшению микроциркуляции, обладающих седативными свойствами.
  • назначаются препараты улучшающие питание тканей,
  • выписывается необходимый в каждом конкретном случае комплекс витаминов.
  • в комплексное лечение так же входят препараты, наружного применения - различные кремы, мази, настойки.
  • может быть врачом трихологом будет рекомендована мезотерапия очагов поражения, с целью лучшего усвоения необходимых питательных и лечебных веществ.

Лечение гнёздной алопеции довольно длительный процесс, и положительный результат появляется при применении правильного индивидуального комплексного лечения.
В нашем центре «Довира» в Днепропетровске опытный врач трихолог, проведет тщательную диагностику, в ходе которой выявит истинные причины наступления гнёздной алопеции и составит индивидуальный план комплексного лечения очаговой алопеции, который даст положительный результат.