Психолог. Психотерапевт в г. Днепр Диагностика и лечение душевных расстройств.

Под психическим расстройством понимают отклонение психики от нормы, нарушение не только соматического, но и душевного состояния человека. Проблема психического функционирования проявляется в расстройстве поведения, эмоций, когнитивной сферы, адаптации и личностных особенностей индивида.

С каждым годом разнообразие и распространённость психических расстройств увеличивается. Душевные расстройства, как их иногда называют, являются на сегодняшний день одними из наиболее часто встречающихся патологий в в человеческой популяции. По данным ВОЗ около 25% населения Земли имеет стойкие психологические изменения, соответствующие определению "психическое расстройство".

Из-за невысокой осведомленности населения о важности психического здоровья и вариантах его изменения, человек может долгое время страдать, не предпринимая мер, заниматься самолечением или вообще не усматривать в своей психической жизни никаких особенностей. Одной из причин несвоевременности обращения за специализированной помощью, является крайне негативная стигматизация данного вида патологии. Таким образом страдающий человек, опасаясь еще большего страдания из-за возможных осуждений, насмешек, презрения, откладывает визит к специалисту, что усугубляет проблему и на неопределенное время отдаляет человека от требующейся профессиональной помощи.

Основными признаками психического или поведенческого расстройства специалисты ВОЗ называют "нарушения мышления, настроения или поведения, которые выходят за рамки существующих культурных убеждений и норм", то есть - психологический дискомфорт, отклонение от обычной способности выполнения работы или обучения, "повышения риска смерти, страдания или нарушения деятельности".

У пациентов с психическими расстройствами могут наблюдаться различные физические, эмоциональные, когнитивные, поведенческие и перцептивные симптомы.

Например:

1. В плане эмоций человек может особенно сильно и несоразмерно произошедшим событиям чувствовать себя несчастным/"сверхсчастливым" или наоборот не иметь никаких адекватных чувств,

2. В мышлении при психическом расстройстве могут нарушаться логические взаимосвязи мыслей, проявляться крайне положительные или безмерно отрицательные суждения о других и о самом себе, может утрачиваться способность критической оценки.

3. В поведении человека симптомы психических расстройств выражают в виде отклонений от принятых в обществе форм поведения (сексуальные перверсии, совершение бессмысленных движений, навязчивых действий и т. д.)

Если Вам или Вашим близким необходима консультация врача психотерапевта обращайтесь в наш медицинский центр в г. Днепр, где ведёт приём врач психотерапевт, психоаналитик, психиатр.Записаться на приём возможно по телефонам нашей клинике или в режиме Онлайн на нашем сайте.

Помните, выход всегда есть!