Раздел_пульмонология_01

Диагностика, лечение, профилактика
заболеваний бронхолёгочной системы

(067) 514 38 38  (056) 716 03 38  (063) 514 38 38

Пневмония или воспаление лёгких. Симптомы. Лечение. Профилактика.

Пневмония или воспаление лёгких – представляет собой инфекционное бактериальное заболевание, при котором происходит поражение одного или двух легких. Сниженный иммуните и обыкновенное ОРЗ являются основными провокаторами возникновения у человека пневмонии. Вирусы и бактерии проникают из верхних дыхательных путей в легкие, поражая ткани легких, в следствии чего возникает воспалительный процесс.
Воспаление легких является заразным заболеванием при тяжелых видах заболевания вызванных туберкулёзом, клебсиеллой, микоплазмой и другими. Передаётся пневмония воздушно-капельным путём.

Существует несколько видов пневмонии, в зависимости от области поражения легких и возбудителя болезни.

В зависимости от области поражения воспаление легких может быть:

• двустороннее - воспалительные процессы наблюдаются в правом и левом легких
  • правосторонняя или левосторонняя пневмония – соответственно воспалительные процессы присутствуют в правом или левом легком
  • прикорневая пневмония – воспалительный процесс идёт в области легочного корня
  • очаговая – воспаление находится на маленьком участке одного из легких.

В зависимости от возбудителя инфекции пневмония может быть:

• Атипичная- является следствием поражения легких такими опасными микробами как микоплазма, клебсиелла, легионелла, а также хламидии
  • Типичная – вызванная пневмококками, гемофильной палочкой, стафилококками и т.п. Является наиболее распространённым видом
  • Аспирационная – природой возникновения являются бактерии инородных тел, попавших в легкие. Это могут быть микроскопические кусочки пищи или другие предметы. Чаще всего этот вид пневмонии встречается у детей
  • Вирусная, возникает в следствии попадания в легкие разных вирусов. Как и аспирационная, чаще всего наблюдается в детском возрасте

Причины пневмонии

Вирусы, находящиеся в верхних дыхательных путях – горле, носе, в следствии плохого иммунитета, "недовылеченного" ОРЗ или ангины, "захватывая" всё новые и новые ткани опускаются ниже и ниже, проникают в легкие и вызывают там воспалительные процессы.

Перечислим основные причины воспаления лёгких:

• простудные и вирусные заболевания,
  • разноплановые заболевания внутренних органов, почек, легких, сердца,
  • снижение иммунитета всего организма, когда защитные силы организма минимальны, организм не может сопротивляться инфекциям из вне,
  • курение,
  • искусственная вентиляция легких,
  • общий наркоз примененный в ходе выполнения операции у человека,
  • склонны к заболеваниям люди пожилого возраст,
  • опухолевые процессы в организме,
  • алкоголизм, в течение долгого периода времени, многих лет,
  • некоторые нарушения нервной системы, в том числе эпилепсия.

Симптомы пневмонии

• Основными симптомами воспаления легких является – сухой, постоянный кашель. На самых ранних стадиях заболевания кашель может быть редким или даже вовсе отсутствовать. После сухого кашля, по мере прогрессирования воспаления легких, кашель переходит во влажный. Происходит отделение мокроты с кашлем. Во время кашля возникает довольно сильная боль в области груди.
  • Затянувшаяся простуда (более четырех дней), с ухудшением общего самочувствия, с резким повышением температуры тела до 38-40 градусов, хотя при атипичном виде пневмонии температура тела может колебаться от 37 до 37,5 градусов не выше.
  • Высокая температура тела, боли при кашле и дыхании в области груди, отдышка, бледный цвет лица, общая слабость, повышенная потливость, лихорадка, снижение аппетита.

Симптомы воспаления легких у детей:

• Высокая температура более 38 градусов, держащаяся три и более дней, которую очень тяжело сбить. У грудничков температура может не превышать 37 градусов.
  • У ребенка возникает слабость, повышенное потоотделение, нарушается аппетит. Возможно появление внешних признаков заболевания – посинение в области губ, ногтей, бледность, выступающие капельки пота.
  • Вялость, апатия, плаксивое состояние, бессонница.
  • Ребенок жалуется на першение в горле, затем появляется небольшой кашель, переходящий в более сильный, сухой, продолжительный. Из сухого, кашель переходит в мокрый, с отхаркиванием макроты.

Лечение пневмонии

При лечение воспаления легких врач всегда назначает антибиотик. После диагностического обследования и определения вида пневмонии врач назначает необходимые для данного вида воспаления антибиотики.
К лечению антибиотиками обязательно должно быть назначено средство разжижающее мокроту. А так же назначено лечение для поднятия иммунитета.
После пройденного курса лечения, необходимо пройти восстановительно-укрепляющую программу для дыхательной системы.
Для лечения воспаления легких пациенту предлагают лечь в больницу. В больнице пациенту кроме основного медикаментозного лечения назначают постельный режим и покой.
Для выявления вида пневмонии и причин заболевания производиться посев мокроты на питательную среду.
При очень тяжелых формах заболевания возможно доктор назначит несколько видов антибиотиков. Курс лечения обычно занимает от 10 до 14 дней.
В случае, если лечение не оказало нужного результата, возможно назначение другого комплекса лекарственных препаратов.

Лечение воспаления легких у детей

При лечение пневмонии у детей, производиться обязательная госпитализация. Ребенку назначаются антибиотики, которые вводятся в/м, для лучшего усвоения организмом. У детей процесс лечения пневмонии затягивается на более длительный период, чем у взрослых и занимает от 4 до 28 дней. У детей, процесс выздоровления, как и у взрослых, напрямую зависит от иммунитета. Если иммунная система у ребенка в порядке, то ребенок выздоравливает уже через две недели. В случае сниженного иммунитета, лечение заболевание может растянуться на месяц.
В любом случае, вне зависимости от процесса и сроков лечения, после завершения медикаментозной терапии следует назначить восстановительные процедуры, съездить с ребенком в санаторий, со специальным восстановительным комплексом в этом направлении.

Профилактика пневмонии

Профилактика пневмонии это целый комплекс мероприятий, который должен выполнять каждый человек по отношению к себе и своим близким.
Так как одной из основных причин заболевания пневмонией является обыкновенная простуда и грипп, то рекомендуется делать прививки от гриппа. Это особенно важно для людей со сниженным иммунитетом, пожилых людей, детей, людей, которые по роду своей деятельности каждый день общаются с большим количеством людей.
Курильщикам, стоит позаботиться не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих, которые становятся невольными пассивными курильщиками.
На вредных производствах обязательно должны выдаваться специальные защитные средства – повязки, респираторы.
Ведение здорового образа жизни, правильное сбалансированное питание, занятие спортом, пребывание на свежем воздухе, подвижный образ жизни, закаливание с ранних лет – всё это поможет, как оздоровить свой организм и организм своего ребенка, так и повысить иммунитет, и дать своему организму возможность «бороться и побеждать» разного рода инфекции, которые в дальнейшем приводят к пневмонии.
В периоды вирусных эпидемий, по мере возможности, стараться не посещать большие скопления людей.

Профилактика пневмонии у детей

Профилактика пневмонии у детей – это также комплекс мероприятий, обеспечивающий ребенку правильный рост. И одним из самых основных и главных правил – это кормление новорожденного малыша первые полгода грудным молоком. Именно такое питание укрепляет иммунитет и общее состояние новорожденного малыша как в первые месяцы и год его жизни, а так же дает замечательный старт для дальнейшего здорового развития ребенка. Именно в грудном молоке содержаться все необходимые аминокислоты и вещества, которые отсутствуют в искусственных смесях
С малышом необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе, с раннего возраста можно начинать закаливание (заблаговременно посоветовавшись с педиатром, и выслушав все его советы и рекомендации). Комната, как и вся квартира, дом, где живет новорожденный должна быть в чистом состоянии, постоянно очищаться от пыли и грязи. В доме ни в коем случае не должно быть сырости, грибка, что очень негативно отражается на здоровье малышей, да и взрослых и является одним из факторов развития пневмонии.
В ходе исследований ученые установили, что цинк значительно снижает риск развития пневмонии у детей. Цинк содержится в таких продуктах, как красное мясо, бобовые, морепродукты, злаки. Существуют специальные пищевые добавки, которые содержат цинк. Рекомендуемая норма цинк в день для новорожденного составляет 5 миллиграмм, для детей в возрасте 1-4 года- 10 миллиграмм. Но принимать минералы без предварительной консультации с педиатром строго запрещается.